Для улучшения работы с населением, контроля над документооборотом и рассмотрением жалоб и заявлений граждан и юридических лиц в отделе земельных отношений города внедрены современные методы работы и электронная система оборота документов.
Государственные услуги граждане получают по системе «одного окна». В целях обеспечения прозрачности предоставляемых услуг по земельным вопросам на сайте www.shymkent.gov.kz можно получить информацию об очередности граждан по предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также о земельных участках, продаваемых на предстоящих аукционах и другую информацию.
В настоящее время отделом земельных отношений города предоставляется пять видов государственных услуг, из них в 2015 году оказано 3135 услуг:
— выдача разрешений на изменение целевого назначения земельного участка — 425;
— утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков – 2 218;
— утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством – 492.
При городском акимате действует специальная комиссия по земельным вопросам из представителей местных исполнительных органов, депутатов маслихата. Действущей комиссией в 2015 году было проведено 41 заседание, где рассмотрено 6366 обращений. Из них 2429 документов были согласованы, по 3937 оформлен отказ в соответствии с действующим законодательством.