Казахстанцы стали экономить на путешествиях

Во вторник, 1 марта в Алматы прошел круглый стол, темой которого стал «Рынок авиабилетов 2016 года — его тенденции и прогнозы», сообщает ИА «Время Востока».

Как рассказали участники мероприятия, общая экономическая ситуация, сложившаяся в стране, оказала свое влияние на состояние казахстанского туристского рынка. Так, в соответствии с оценками туроператоров Казахстана, спрос на услуги выездного туризма в минувшем году уменьшился на 70−80 процентов в сравнении с предыдущим годом.

«С учетом следующих в последнее время одна за другой девальваций тенге, средний потребительский сегмент, который ранее составлял основу массового спроса, весьма ощутимо просел — упала глубина продаж, клиенты стали чаще покупать туры на два-три ближайших месяца. А бывает, что желающие приобрести тур приходят с запросом прямо накануне выезда. В общем, казахстанцы стали экономить, и в первую очередь именно на путешествиях. А решающим фактором в процессе выбора тура является цена» — сказала по этому поводу Рашида Шайкенова, председатель Казахстанской туристской ассоциации.

При этом, по словам представителя компании по онлайн-бронированию билетов Алексея Ли, казахстанцы в течение последних двух лет стали активно использовать самостоятельное планирование своих путешествий.

«Если в 2014 году большая часть тех, кто решил отправиться в путешествие, покупала уже готовые туристические пакеты «all inclisive», то в нынешнем году предпочтение уже отдается самостоятельному бронированию отелей, авиабилетов, заказам страховок, приобретению билетов на лоукостеры. Мы наблюдаем тенденцию роста покупок через интернет, что сказывается на рынке положительным образом. Радует и тот факт, что наши соотечественники путешествовать не перестали, а только изменили свои предпочтения в плане направлений. В 2016 году, согласно прогнозам специалистов нашей компании, рост сегмента продажи авиабилетов в режиме онлайн за счет отказа от более дорогих традиционных авиакасс будет продолжаться» — подчеркнул он.

Реклама