Небольшая речка в шымкентском поселке Текесу наделала больших бед. Бурный поток грязи и воды был настолько неожиданным и сильным, что сносил все на своем пути. Вода унесла лошадей, коров и мелкий скот.
До полудня в сельском округе Текесу Аль-Фарабийского района Шымкента ничего не предвещало беды. Внезапно небо затянуло тучами, и хлынул проливной дождь. Ливень был такой силы, что не видно было даже вытянутой руки. На какое-то время дождь перешел в град, с неба сплошным потоком посыпались льдинки больше сантиметра в диаметре. И вскоре с ближайших холмов хлынул поток воды. В это время пастух поселка Бахыт Асамбаев попытался собрать табун лошадей, а также коров и баранов, которые паслись неподалеку от водохранилища.
«Я попытался это сделать, но лошади не слушались! — рассказывает Бахыт. — Конечно, большую часть табуна удалось отвести от потока воды, но около 30 лошадей разбежались, они как будто сошли с ума! Бараны и коровы вообще бесновались и бежали в разные стороны».
Потоком воды коней и баранов смыло в водохранилище, расположенное неподалеку. Бахыт побежал туда.
«Я брата позвал, мы с ним на озеро побежали, — рассказывает пастух, — а там наши лошади плавают уже дохлые. Сразу увидели двух коров живых, они барахтались в воде, мы их вытащили. А тут и люди подоспели…»
Прибежавшие сельчане вызвали позвонили в акимат, спасателям и полицейским. Прибывшие на место сотрудники ДЧС отбуксировали погибших лошадей и остальной скот к берегу. Жители Текесу высказали свои претензии акиму Аль-Фарабийского района Бауыржану Калжанову, приехавшему к месту происшествия. Сельчане утверждают, что о сильном ливне не знали, поэтому и не приняли мер безопасности.
Сейчас жители поселка пытаются выяснить, кто возместит ущерб. Аким предложил всем, у кого погиб скот, написать заявления.
Бауыржан Калжанов: «Будет создана комиссия, и там уже решится, будут выплачивать людям компенсации или нет».
Больше всех переживает сельский пастух Бахыт. Парень боится, как бы на него не повесили ущерб от стихии. При его-то зарплате в 30 тысяч тенге.
Сам аул Текесу от ливня не пострадал. Подтоплено два приусадебных участка, упавшее дерево помяло газовую трубу. О стихийном бедствии напоминают только огромные лужи. А бурный поток опять превратился в небольшой ручеек…