Какие зимние шины выбрать?

1253
Иллюстративное фото

Сегодня едва ли встретишь автовладельца, разъезжающего на летней резине. Однако таковые все же есть. Сторонники менять летние шины на зимние как можно позже заявляют, что опыт прошлых зим их убедил: менять шины в Шымкенте вообще не стоит – зима у нас слишком мягкая, и температура часто достигала опасных для зимних шин величин.

Когда пошел первый снег, я подумала: ничего страшного, завтра растает, и буду хотя бы до декабря ездить на летней резине. Но ближе к вечеру мне позвонили из моего шиномонтажа. Моего, потому что не первый год у них обслуживаюсь. «Мы вас чем-то обидели, и вы уже в другом месте переобули свою машину? Или думаете до лета проездить, не меняя шин?» – вежливо поинтересовались на том конце провода.

Договорившись, что подъеду вечером следующего дня, я положила трубку. Но до вечера ждать не пришлось, уже утром я поняла, что надо срочно лететь на переобувку – до работы по гололеду не доеду.

А если не касаться соображений безопасности, то что еще может заставить наших водителей переобувать машину вовремя? Штрафы и только штрафы. Не зря ведь дорожные полицейские обещают штрафовать тех, у кого на машинах будут установлены шины с неподходящими протекторами. Кстати, в этом случае штраф составит 5 МРП (10605 тенге). Думаю, гораздо дешевле заехать на шиномонтаж.

Я уже несколько лет вожу машину, но до сих пор помню все свои страхи, когда впервые села за руль. Особенно, в первый переходный от осени к зиме период. Я приставала ко всем и каждому: какие шины лучше, какого производителя, что на них должно быть указано? А как я проверю, что шины и правда хорошие… В общем, вопросов было море. Сейчас я уже точно знаю, на что необходимо обращать внимание при покупке шин. И хотя липучки для наших условий подходят лучше шипов, нет-нет, да и подумаю: а не обзавестись ли еще и комплектом шипованной резины (особенно, когда коммунальщики не приведут дороги в порядок)?

Думаю, сначала нужно определиться, в каких условиях будет ездить ваша машина.
Зимние шины делятся на три типа: шипованные шины для сложной зимы (скандинавский тип), фрикционные шины для сложной зимы (скандинавский тип) и фрикционные шины для мягкой зимы (европейский тип). Кстати, напоминаю: согласно пункту 9 раздела «Основные положения по допуску транспортных средств» Правил дорожного движения РК, на автомобиле должен быть установлен знак «Шипы», если транспортное средство оборудовано шипованной резиной. Сам знак имеет определенный стандарт. Это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника не менее 200 миллиметров, ширина каймы – 1/10 стороны. Знак клеится на заднем стекле автомобиля. За отсутствие знака статьей 620 адмкодекса РК предусмотрена ответственность – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (6363 тенге).

Шипованная зимняя резина предпочтительнее для начинающих водителей. Потому что свои лучшие качества такие шины проявляют на обледенелых и заснеженных дорогах, там, где переменчивая погода и гололед могут возникнуть в любой момент. Вот тут хочется отметить: в наших условиях такие шины хороши в первый день снегопада, когда дорожники не успевают нормально обрабатывать дороги. Правда, на следующий день шипы как бы без надобности – до следующего снегопада. А это явление в наших южных широтах не такое уж и частое.

«Липучки», или, если выражаться по-научному, фрикционные шины для сложной зимы (услышите такое название в магазине – не пугайтесь). «Липучки» – отличный вариант для движения по снегу, сухому и мокрому асфальту. Они сделаны из более мягкой резины, что позволяет им дольше сохранять эластичность при низкой температуре. Кроме всего прочего, нешипованные шины гораздо менее шумные. Вот только при движении по обледенелым поверхностям на этих шинах нужно быть внимательнее и осторожнее.

А как правильно выбрать «липучку», чтобы в один прекрасный день не услышать: «Плохие шины ты выбрала – сезон не прослужат».

При выборе шин обратите внимание на такие моменты:

1. Производитель. Тут, как говорится, «сарафанное радио» вам в помощь. Я могла бы назвать хотя бы три известных бренда, которым отдают предпочтение шымкентские водители и шины которых отличает прочность и долговечность, но, боюсь, меня обвинят в рекламировании.

2. Материал. У шин-«липучек» он должен быть на ощупь мягким. Качественная резина данного типа даже при температуре ниже 20 градусов должна оставаться эластичной. В магазине или на рынке можете сравнить «липучки» с обычными шипованными покрышками, попросив у продавца один и другой вид резины. Шипованная резина будет более жесткой. Запомните: если «липучка» практически не сгибается в руках, значит, она некачественная. А если шины мягкие и прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию.

3. Рисунок. Если в орнаменте большое количество мелких бороздок – это хороший признак. Данная особенность дает возможность быстро и достаточно качественно отводить воду, когда машина контактирует с мокрой поверхностью. Кстати, лучше отводит влагу по бороздкам направленный рисунок на протекторе. Если вам позволит продавец, возьмите стакан воды и облейте резину. Вы увидите, как вода заполнит пространство между мелкими бороздками и как будто впитается в шину, словно в губку. Если продавец вам откажет, воспользуйтесь другим методом. Обычной текстильной рабочей перчаткой проведите в направлении рисунка протектора, и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим.

А теперь немного об «интимном» – о размерах, отверстиях и прочем. Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

— ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Это четыре цифры на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год). Старайтесь выбирать «наисвежайшую». Она должна быть не старше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества);

— ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48000 км пробега (на сезон);

— ИНДЕКС СКОРОСТИ. Обозначается буквами английского алфавита – от «N» (140 км/ч) и до «ZR» (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

— ПОКАЗАТЕЛЬ НАГРУЗКИ. Он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30-35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

— ТИП ШИН. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter» (в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима»). Некоторые производители в качестве маркировки именно зимней резины на шины наносят знак снежинки;

— СЕРТИФИКАЦИЯ. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

При монтаже резины на колесные диски следует обратить внимание на обозначение направления движения (обычно обозначается такими стрелочками >>>, нанесенными сбоку на резине). Тогда получается, что два колеса (если смотреть снаружи) будут со значками <<< , а два других >>> . Соответственно, и колеса устанавливаются по разным сторонам автомобиля, чтобы стрелочки смотрели по ходу движения.
Чистой нам всем дороги, и без заносов!

Саида ТУРСУМЕТОВА

Реклама