Кричать или не кричать — вот в чем вопрос! В Шымкенте кондукторам общественного транспорта рекомендовано не выкрикивать маршрут следования автобуса на остановках.

Этот наболевший вопрос поднял глава города Габидулла Абдрахимов на встрече с представителями компаний, занимающихся городскими перевозками пассажиров. Прошло больше недели, а кричаще-орущих кондукторов в Шымкенте меньше не стало.

Итак, громко зазывать пассажиров в автобус, городским главой было рекомендовано запретить неделю назад. Но, то ли кондукторы не расслышали требование Габидуллы Абдрахимова, то ли пока не все перестроились… И это несмотря на то, что аким Шымкента назвал настоящим позором состояние городского общественного транспорта.

Габидулла Абдрахимов, аким Шымкента: «Говорите со своими водителями, кондукторами, пусть прекратят кричать. Это, реально, позор!»

С мнением акима по поводу громкоголосых кондукторов, согласны далеко не все жители и гости Шымкента. Некоторые граждане уверяют, что кричащие кондукторы — это очень удобно. Другие шымкентцы негодуют, мол, крик на остановках стал нормой.

— Я живу не в городе, но часто приезжаю сюда и передвигаюсь на автобусах. На мой взгляд — это удобно для приезжих…

— Это некрасиво, но удобно…

— Я считаю, что это некультурно. Пусть не кричат, стыдно очень!

Как уверяют представители транспортного отдела, они готовы дать транспортникам еще немного времени. В случае нарушения установленных правил, в том числе выкрикивания маршрутов на остановках, рабочих мест могут лишиться как кондукторы, так и водители.

Жаркын Байдуллаев, заместитель руководителя автодорог и пассажирского транспорта г. Шымкента: «Мы провели разъяснительную работу среди руководителей транспортных компаний. Правда сегодня, лишь ТОО «Грин бас компани» приступило к разъяснительным работам среди водителей и кондукторов. Остальные компании, пока только планируют заняться перевоспитанием.

Кроме орущих кондукторов, аким города поручил оптимизировать маршруты. Также Габидулла Абдрахимов сообщил о необходимости обеспечить бесперебойное движение автобусов по установленному графику. Глава города предложил заключать долгосрочные контракты с автопарками сроком до десяти лет при условии, что они на 100 процентов обновят автобусы на действующих маршрутах в течение 120 дней.