В корпорации «Правительство для граждан» появился новый сервис по оказанию государственных услуг гражданам с нарушениями слуха и речи. Теперь этим людям квалифицированный специалист жестового языка будет предоставлять сурдоперевод в режиме реального времени со специального дублирующего монитора.
Программа представляет из себя видеоконференцию между клиентом, имеющим проблемы со слухом, с оператором жестового языка и работником центра.
Обратившемуся нужно подойти к окошку, перед которым установлен монитор. На языке жестов он объясняет свою просьбу. Сурдо-онлайн переводчик, сообщает оператору цель визита человека с ограниченными возможностями. Ответ инвалиду по слуху поступает в обратном порядке через того же интернет-переводчика.
Если пилотный проект приживется, в шымкентских ЦОНах введут штатную единицу сурдопереводчика.
Алсеитов Еркебулан, директор департамента «Центр обслуживания населения»: «Пилотный проект действует пока в трех городах Казахстана: Астане, Алматы и теперь вот в Шымкенте, думаю скоро будет во всех городах страны. В Шымкенте планируем установить несколько окошек…»