Домком одного из старейших домов в центре Шымкента подозревает, что оставшаяся после смерти одинокой старушки квартира стала объектом посягательств мошенников. Неравнодушная женщина провела целое расследование, результатами которого поделилась с нашими корреспондентами.
Детективная история произошла в десяти метрах от городского акимата.
В этой истории, казалось бы совершенно обычной и ясной, при внимательном изучении возникает немало вопросов. Больше всего жителей дома удивляет то, почему явные признаки мошенничества не замечают правоохранительные органы.
«Мне не понятно — явная афера, и с этим никто не может справиться, — удивляется жительница дома Евдокия Федько. — Как это так? 18-го числа человек в бессознательном состоянии, в таком состоянии оформляется завещание. Это, конечно, липа!»
В декабре прошлого года соседи обеспокоились долгим отсутствием одинокой старушки, проживавшей в одной из квартир этого дома. 18 декабря, вызвав полицию и спасателей, жильцы вскрыли двери квартиры. Здесь они обнаружили хозяйку практически в бессознательном состоянии.
«Она лежала на кровати. Даже сесть не могла. Не говорила, возможно, уже и не слышала ничего. Было видно, что даже уже долгое время в туалет она под себя ходила. Нам пришлось ее просто спасать», — вспоминает соседка Гульмира Жанысбаева
Спустя несколько дней старушка скончалась. Хоронили ее всем двором — каждый помог, чем смог. А уже на следующий день к домкому заявились… некая наследница на квартиру.
О своем знакомстве с наследницей рассказывает домком дома № 8 по пр. Тауке хана Калжан Сайтбекова: «Она сразу ко мне — вы мне дайте ключи от квартиры моей бабушки! Я ей говорю — я тебя раньше никогда не видела! Вот 18-го где ты была, когда Виктория Сергеевна умерла? Она говорит — я не знала! Я у нее спрашиваю — Ты мне просто скажи — в каком доме твоя бабушка жила? — А она в ответ — я не знаю, или в этом (доме) или в этом (доме)…»
В доказательство своих прав, наследница предоставила завещание, оформленное в тот самый день, когда весь двор спасал одинокую старушку. Примечательно, что вместо самой хозяйки квартиры, в завещании расписывалось третье лицом. Якобы, по просьбе и поручению самой тяжелобольной старушки.
Жители сегодня задаются вопросом: как могли 18 декабря нотариус и наследницы попасть в запертую квартиру прикованной к постели старушки?
И почему, видя в каком она состоянии, они, как минимум, не оказали ей посильную помощь. Мало того, новоявленная наследница сразу выставила квартиру на продажу.
Мы попытались связаться с нотариусом, оформлявшим завещание. Однако оказалось, что номера телефона, указанного в его контактных данных, не существует. Корреспонденты сегодня очень рассчитывают услышать мнение других участников этой истории.