Большинство железнодорожных путей в ЮКО находится в критическом состоянии

449

Только с начала этого года в ЮКО с путей сошли 6 подвижных составов. К счастью, пока обошлось без пострадавших. Тем не менее инспекторы транспортного контроля ситуацию оценивают как критическую.

Проблема плачевного состояния жд путей в области была озвучена на собрании инспекторов транспортного контроля сотрудников прокуратуры и железнодорожников области.

С каждым годом количество происшествий на железнодорожном транспорте растёт. К примеру, за весь прошлый год с рельс сошли 7 железнодорожных поездов. Одно из крушений закончилось столкновением вагонов и последующим пожаром. Ущерб тогда составил полтора миллиарда тенге.

Сапарбек Турдалин, руководитель отдела инспекции транспортного контроля по ЮКО: «Нами проводятся проверки, мы выявляем грубейшие нарушения. При выявлении нарушений мы просто обязаны приостановить действие подъездных путей. Чтобы избежать таких непонятных ситуаций, мы собрали владельцев путей, с участием транспортной прокуратуры, палаты предпринимателей, транспортной прокуратуры и транспортной инспекции».

Приостановка эксплуатации некачественного железнодорожного полотна грозит нашему региону транспортным коллапсом, так как подавляющее большинство подъездных путей находятся в угрожающем состоянии.

Сегодня пути находятся в частных руках, ими владеют более двухсот предпринимателей. Не все из них заинтересованы вкладывать деньги в поддержку нормального состояния, из-за нерентабельности железной дороги. И инспекторам остаётся только регистрировать нарушения.

«Грубейшие нарушения — это расширение путей. Допустим, по закону номинальное расстояние 1520 мм, максимальное 1548 мм, а минимальное 1512 мм, если это всё превышает нормы, мы обязаны их закрыть. Во всех 6 случаях причиной явилось расширение путей», — говорит  руководитель отдела инспекции транспортного контроля по ЮКО Сапарбек Турдалин.

Впрочем, у железнодорожников так же есть претензии к администрации железной дороги. Часто, по словам путейцев, вопросы упираются в неэффективную организацию рабочего процесса на железных путях.

«С Теке-су требуют проводить обслуживание тепловоза, мы проводим его в Шымкент- ШАМ на обслуживание. С Теке-су нас отправляют в холодном состоянии — там вопросов нет никаких. Стоит сюда в Шымкент оформить, отправляют домой, на Теке-су, пересылкой, здесь начинаются вопросы», — жалуется работник железной дороги.

Это заседание участники собрания решили использовать, как очередной шанс договориться и привести в порядок состояние дел на железной дороге.

Но если и эта встреча не даст результатов, тогда, предупредили инспекторы, ко всем нарушителям будут приниматься жёсткие административные меры.

Данияр Худайбергенов