АО «КТЖ-Грузовые перевозки» прокомментировали ситуацию с транспортировкой зерна в РК

691
Отгрузка зерна
Отгрузка зерна. Иллюстративное фото

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» прокомментировали ситуацию с транспортировкой зерна в РК. Это своеобразный ответ южноказахстанским мукомолам, которые заявили о критической ситуации в отрасли. В Шымкенте производители продукта № 1 собрали экстренную пресс-конференцию и рассказали, что производство муки в ЮКО на грани остановки.

«На рынке Казахстана для перевозки зерна и зерновых культур во внутриреспубликанском и экспортном сообщении задействован парк в количестве более 9 тысяч зерновозов. Обеспеченность зерновозами находится на достаточном уровне для обеспечения как внутренних, так и экспортных перевозок казахстанского зерна. Для перевозок урожая 2017 года на все вагоны АО «Астық Транс» был произведен деповской и текущий ремонт», — сообщили в пресс-службе АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

Проблему в КТЖ связывают с началом сезона интенсивных отгрузок зерна. Согласно заявлению компании, в Казахстане резко увеличилась потребность в вагонах-зерновозах на традиционных экспортных направлениях порт Актау, страны Средней Азии, порты Российской Федерации и Азербайджан.

«Из задействованного парка на территории РК находится 4 165 единиц, за пределами страны — 1061. На территории РФ – 128 вагонов, в Азербайджане — 7, в странах Средней Азии – 928, которые после выгрузки вернутся в Казахстан», — говорится в сообщении.

По информации КТЖ в южные регионы отгружено чуть больше половины от заявленного зерна.

«В октябре текущего года грузоотправителями FCC (Pioneer Agroresourses), «АзияАгроФуд», «Алтын-Дан», «Дани-Нан» и «Инвест-Агротрейд», осуществляющими перевозку продовольственной пшеницы из северных зерносеющих областей в южные регионы для зерноперерабатывающих предприятий через АО «Астық Транс», было заявлено 1129 вагонов для перевозки 76 тысяч тонн зерна. По состоянию на 27 октября было перевезено 736 вагонов или 50 тысяч тонн», — сообщает КТЖ.

До конца месяца оставшиеся 393 вагона будут обеспечены под погрузку согласно поданных заявок указанных грузоотправителей. Вагоны уже заадресованы под данные погрузки, заверили в компании.

При этом в разрезе компаний грузоотправителей данные выглядят следующим образом:
FCC (Pioneer Agroresourses) – 22 вагона;
«АзияАгроФуд» – 1 вагон;
— «Алтын-Дан» – 56 вагонов;
— «Дани-Нан» – 227 вагонов;
— «Инвест-Агротрейд» – 87 вагонов.

Вместе с тем, в связи с началом сезона, сложившейся ценовой конъюнктуры рынка и, соответственно, резким ростом погрузки начиная с сентября текущего года значительно увеличился срок оборота вагонов, прежде всего за счет увеличения сроков погрузки и разгрузки. При плане оборота во внутреннем сообщении 13,5 суток, фактический оборот составляет более 20 суток.

Срок простоя вагонов на элеваторах в ожидании погрузки в среднем увеличился от 2 до 5 суток.

При этом, отмечают в АО «КТЖ-Грузовые перевозки», в выходные и праздничные дни элеваторы соглашаются работать только по двойному тарифу. Грузовладельцы во избежание дополнительных расходов, не смотря на пиковый сезон отгрузок, скопление и простои вагонов, не производят погрузку в выходные дни, тем самым сбивая ритмичность перевозочного процесса. Так, если в будние дни отгружается до 300 вагонов, то в выходные – в шесть раз меньше (порядка 50 единиц).

Но все будет хорошо.

В ближайшие дни с указанными грузоотправителями будет заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым АО «Астық Транс», прежде всего, гарантированно будет обеспечивать вагонами внутриказахстанские перевозки, так как это социально значимые перевозки, обеспечивающие производителей хлеба, птицеводство, животноводство.

Реклама