Мукомолы ЮКО будут обеспечены подвижным составом для перевозки зерна

Мукомолы Южного Казахстана будут обеспечены подвижным составом для перевозки зерна. Бизнесмены смогли договориться с руководством «КТЖ — грузовые перевозки». В течение последних трёх месяцев нехватка зерновозов поставила под вопрос обеспечение регионов мукой и требовала незамедлительного решения.

Проблемы мукомолов Южного Казахстана начались ещё в августе, когда с севера республики они не могли вывезти зерно нового урожая — не хватало подвижного состава — большинство железнодорожных грузовых операторов ушли обслуживать российские перевозки. C cитуацией были знакомы и руководители акционерного общества «КТЖ -грузовые перевозки».

Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-грузовые перевозки»: «Многие операторы ушли на российские дороги работать — перевозить российское зерно и муку. И это правильно, потому что там платят больше. У нас так платить не получается. Почему получается у российских? Их субсидируют, а у нас нет…»

Критическое положение мукомолов юга заставило их обратиться за помощью к руководству железнодорожных грузовых перевозок напрямую. Как заявили предприниматели, сегодня на их бизнес давление оказывают сразу несколько факторов, и без содействия перевозчиков ситуация может усугубиться, что в конечном счёте может сказаться и на ценах на хлеб.

Жанна Зубарева, предприниматель: «Кроме транспортной турбулентности мы ещё испытываем и турбулентность в поставках муки. То у нас берёт Узбекистан, то не берёт, мы понимаем, что у нас большой профицит мукомольных мощностей 50-60- процентов, поэтому крутимся как можем. Конечно, возникает вопрос, можно ли как-то эти перевозки субсидировать?»

Сегодня, по словам мукомолов, железнодорожные перевозки продукции занимают десятую часть от оборота предприятия, что является неподъёмной суммой для бизнесменов. Впрочем, дефициту подвижного состава есть и ещё одно объяснение.

Только за прошлый год цена аренды вагонов поднялась в два раза — с 2300 тенге в сутки до 5000. И цена ещё может подняться, так как у наших соседей в России стоимость грузоперевозок ещё выше — сегодня она составляет 2000 российских рублей за вагон в сутки. Поэтому руководитель «КТЖ-грузовые перевозки» предлагает исходить из сложившейся ситуации.

Оралхан Кулаков: «Сегодня предлагается вам заключить договора на год вперёд сразу. Вы знаете — какие будут у вас продажи муки, чего не знают железнодорожники. Этого не знают маркетологи, у них информация только относительно прошлого года. Почему у вас у всех дефицит возник именно в сентябре-октябре этого года? Почему жалобы возникают и по подвижному составу, и по вагонам… Потому что маркетологи исследовали только прошлый год и не имеют сведений по вашим планам».

В этом году, пообещали грузоперевозчики, они частично субсидируют перевозку. Но, чтобы в дальнейшем не было дефицита подвижного состава, советуют придерживаться утверждённых графиков и не держать вагоны в качестве временных складов.

Те же, кто проигнорирует эти требования, будут подвергаться административным штрафам.

Данияр Худайбергенов

Реклама