Пассажироперевозчики Шымкента отказываются «кормить» сотрудников ТОО «ЦДС»

Иллюстративное фото

Пассажироперевозчики Шымкента отказываются сотрудничать с ТОО «ЦДС». По словам председателя ассоциации «Южавтотранс» Дархана Каюпова, они не намерены «кормить» сотрудников диспетчерского центра, которых считают бесполезными посредниками.

«Почему у нас нет единого тарифа по ежемесячной оплате средств за услуги ЦДС? С кого-то вы берёте по 150 тенге за график, с других транспортных компаний — по 110. Почему цены разные и нет единого тарифа?! Нам изначально говорили, что за график будем платить около 130 тенге. Заключен же договор!», — возмущен руководитель транспортников.

Этим вопросом задаются и представители транспортных компаний Шымкента предоставляющие услуги по пассажирским перевозкам областного центра уже не первый год. Недовольные предприниматели недоумевают — зачем содержать очередное ТОО, если оно не может толком проконтролировать работу маршрутов? Однако, сами диспетчеры считают иначе.

«При, Советском союзе тоже так же была транспортная компания, но она подразделялась по-другому. Та же функция — диспечерезация транспортного обеспечения города была. И на сегодняшний день ЦДС выполняет функцию диспетчеризации пассажирского транспорта. Ведется мониторинг пассажирского транспорта по городу. По его расписанию движения, помаршрутно. У нас 26 компаний, каждая компания работает через нас. Мы как бы единая центральная структура, которая берет информацию и отдает эту информацию отделу. Это регулярность движения маршрута, которую выполняет план графика», — парировал Даурен Бекмаханов, директор ТОО «ЦДС».

По словам самих пассажироперевозчиков, причина отказа от услуг ЦДС — проста. Они просто устали содержать ЦДС, по их мнению, бесполезных посредников.

«Вообще есть типовой договор, между организатором (акимат г. Шымкента) и перевозчиками. Там черным по белому написано: никакого диспетчерского сопровождения, никакой  дополнительной службы не нужно. Это все сопровождается элементарным GPS-навигатором, отслеживающим регулярность движения атобусов и каждого в отдельности. У каждого перевозчика есть GPS, установленный в автобусе, пароль дается в отдел, пожалуйста, пересматривайте, проверяйте, отмечайте качество!», — рассказывает Дархан Каюпов.

По мнению председателя Ассоциации, нынешняя ЦДС — пережиток прошлого, времен, когда о навигации даже не подозревали, все делалось вручную, на бумаге и так же на бумаге передавалось.

«Мы несколько раз пытались объяснить акимату, о том что диспетчерская служба нам не нужна. Почему мы платим в разы больше, чем тому же Epay? Сегодня мы платим ЦДС за каждый график в среднем около 4-5 тысяч тенге в месяц, а здесь мы платим организации всего тысячу тенге. Есть разница? Да, есть! Сейчас каждый руководитель предприятия считает свои деньги. А почему мы должны содержать 34 человека? Почему должны платить лишний раз?», — удивляется Дархан Каюпов.

Руководство ТОО «ЦДС» не скрывает суммы ежегодного дохода.

«На данный момент у нас есть 26 компаний и 70 маршрутов. На данный момент оборотные средства финансовой деятельности за 12 месяцев 2017 года составили 48 млн. 913 тысяч 735 тенге. «Грин бас компани» за 12 месяцев дала нам 9 млн. 224 тыс. 650 тенге. Это 70705 графиков оплачивается по 130 тенге. У нас оплата сервера Казактелеком, на котором вся обработка идет, за программное обеспечение мы оплачиваем, так же у нас идет оплата за мобильную связь, мы работаем с Кейселом, от которого идет интернет-сигнал, аренда помещения, так же у нас есть заработная плата, естественно и налоги и соц налоги, все оплачиваем. Ну и небольшая сумма у нас выходит за сервисное обслуживание», — поясняет Даурен Бекмаханов, директор ТОО «ЦДС».

От отчета ЦДС ни холодно, ни жарко, считает Дархан Каюпов. Любой предприниматель будет искать более выгодные варианты. Многие шымкентские перевозчики их уже нашли.

«Мы сейчас с другой компанией работаем, они уже перешили наши GPS. Мы работаем, вот ключ даем от нашего пароля отделу, пусть работает, проверяет. Вот представьте, если я в месяц платил 250 тысяч, а здесь я плачу 25 тысяч. Есть разница? Есть! Это те же самые услуги, а мы свои деньги считаем! За 250 тысяч я хоть пару баллонов куплю. Правильно? А в год это получится 2,5 млн тенге. Что ты хочешь, аккумулятор? Пожалуйста, покупай. Резина нужна — пожалуйста. Человеческий фактор необходимо убрать. Елбасы что говорит? Ребята, хватит, все должно быть прозрачно», — Дархан Каюпов еще раз напомнил о прозрачности и экономии.

Пассажироперевозчики уверяют, что в заключении договора с ЦДС заинтересовано только руководство транспортного отдела города.

«Они обязали составить договор с этим ЦДС. Обязывают! Не круто? Отдел транспорта! Когда мы это сказали, аким города возмутился, говорит: «Это же коррупция. Так же нельзя!». Я сам должен выбирать, с кем мне работать». — рассказывает Каюпов.

«Мы, в свое время, не обязывали, а включили ЦДС в контракт для того, чтобы перевозчики заключали договор с той компанией, который определит акимат. А ЦДС был 100% акиматовским. За счет городского бюджета покупали сервер, то есть джипиэсы. А раз из городского бюджета ушли деньги, проект надо реализовать», — говорит Куатжан Жуматаев, руководитель отдела АД и ПТ г. Шымкента.

Это условие, уверяет чиновник, было в 2012 и 2013 годах. Сегодня, в типовом договоре его нет.

«По распоряжению акима города Нурлана Еримбековича была создана рабочая комиссия, и в том числе поднят вопрос, чтобы убрать из договора этот пункт. Фактически, его и не было уже в новом договоре, он остался только в действующих с того времени договорах. На своем заседании мы решили убрать диспетчерское сопровождение, так как в правилах это нигде не регламентируется. Да, мы сейчас согласны и перевозчикам дали письмо, что перезаключить до 1 марта договор», —  пояснил Жуматаев.

В отделе транспорта заверили, что две недели назад все перевозчики под роспись получили письма о перезаключении старых договоров. «На сегодняшний день никто не пришел», — говорит Куатжан Жуматаев.

Стоит отметить, что ЦДС был запущен при поддержке акимата Шымкента в 2006 году. Из бюджета было было выделено около 12 млн тенге за приобретение 400 единиц автотреков (Джипиес) и сервера. В 2015 году согласно поручению министерства данное хозяйство было продано — 51% ушел в частные руки, 49% осталось за городской администрацией.

Однако, владельцы транспортных компаний уверяют, что никаких писем от властей не получали. Как решится вопрос и останется ли ЦДС — покажет время. Известно лишь то, что предприниматели не намерены отступать и отказываются сотрудничать с ТОО ЦДС.

Бахром Абдуллаев

Реклама