Лауру Сагатову похоронили сегодня в 10 часов утра в селе Мадени в Сайрамском районе. Тело девочки в село привезли автотранспортом накануне. Спустя несколько часов после прощания с Лаурой, убитая горем мама Айнагуль Ельтаева едва находит силы, чтобы говорить.
В руках у женщины справка, в ней указаны причины смерти Лауры: «сердечная-легочная недостаточность», «застойная пневмония» и «аксональная полинейропатия».
У Айнагуль есть младшая дочь — пятилетняя малышка Инжу.
«Через два года Инжу пойдет в школу,ее нужно готовить,растить и поставить на ноги. Но сейчас у нас даже жилья нет. Отсюда надо будет съехать», — плачет Айнагуль Ельтаева.
Квартиру,в которой последний месяц жизни Лауры проживала ее семья, акимат выделил временно из-за состояния тяжелобольной дочери, а оплату производили спонсоры. Сейчас, когда девочки не стало, квартиру необходимо освободить и мать слезно просит городскую власть не выселять ее.
Со слов волонтера, постоянно оказывающего поддержку и помощь Айнагуль, Анаргуль Амировой, лишать крыши над головой безработную и только что потерявшую ребенка женщину, акимат не станет. Более того, волонтер рассказала, что городское руководство готово помочь Айнагуль Ельтаевой с трудоустройством.
Не последнюю роль в этом сыграла и уполномоченный по правам ребенка в РК Загипа Балиева. Благодаря ее отклику на призыв о помощи Лауре Сагатовой, в последние недели жизни девочки шла подготовка к ее лечению в Южной Корее, куда готовилась квота, говорит мама Лауры. Но девочка так и не дожила до этого дня.
К слову, Загипа Балиева подтвердила, что заболевание девочки не было генетическим. Результаты анализов и заключение специалистов, которые были сделаны за рубежом, пришли в Астану с рекомендациями лечить неврологическую составляющую болезни.
Сквозь плачь мама девочки благодарит Загипу Яхяновну и всех, кто не был равнодушным к судьбе Лауры, кто помогал и поддерживал. Помощь матери оказали и с транспортировкой тела умершей девочки, и с организацией похорон.
Половину своей недолгой жизни Лаура Сагатова провела в борьбе с заболеванием, которому, по словам мамы, так и не был установлен точный диагноз.
Летом Лауре исполнилось бы 11 лет. Сотни неравнодушных казахстанцев, которые интересовались и содействовали улучшению жизни Лауры, ласково прозвали ее ‘шымкентской дюймовочкой’. Такой и запомнят Лауру Сагатову…