Читатели NUR.KZ прислали на редакционный WhatsApp фото, видео и сообщение о смерти своего сына.
«Хочу, чтобы вы рассказали народу про наше горе. Мы с мужем долго ждали первенца. Исмаил родился здоровым, без каких-либо признаков болезней 1 февраля в Шымкенте, в роддоме № 2. Нас выписали с ребенком через 4 — 5 дней, сказав, что с ним все хорошо.
После чего до 25 февраля два раза приходили участковые врачи и после осмотра и проверки тоже сказали, что все хорошо и ребенок здоров. Вечером 26 февраля ребенку стало плохо, у него повысилась температура. Мы позвонили участковому врачу, но она сказала, что занята и проверит ребенка только по графику. Так как ребенку была нужна немедленная помощь, мы позвонили в «скорую».
Врачи «скорой» сказали, что температура 37.9 градусов для новорожденного высокая. Нас забрали в 1-ую городскую детскую больницу города Шымкента. Там в приемном отделении заведующая, осмотрев ребенка, сказала, что с ребенком все будет хорошо, у него упала температура, езжайте домой и принимайте лечение дома.
На мой вопрос, почему не принимают ребенка для полного обследования, она сказала, что если мы останемся, то ребенок может заболеть пневмонией, так как здесь лежат больные дети.
Я, испугавшись, поехала на такси домой. В этот день на улице был дождь и холодный ветер. Когда я ехала домой, купила градусник и каждые два часа мерила температуру. В 2 часа ночи 27 февраля температура поднялась до 38.8 градусов, рассказала мужу, он вызвал «скорую». Скорая бригада, приехав, сказала нам, что у ребенка начались судороги и его экстренно надо везти в больницу.
После первой помощи на месте, отвезли назад в 1-ую детскую, там в приемном отделении нас встретила заведующая. Она испугалась и опустив голову молча приняла ребенка. Там мне стало плохо и у меня подскочило давление, и я упала. После узнала, что ребенок потерял сознание и он в реанимации.
С этого дня начался настоящий ад. С каждым днем состояние нашего ребенка все ухудшалось. В первый день нам сказали, что у него гипоксия, потом его поставили на искусственную вентиляцию легких и остальные жизненно важные органы. Ребенок впал в кому 3-ей степени, у него обнаружили отек головного мозга, в крови какие-то бактерии и сердце у него работало не стабильно.
С 27 февраля наш сыночек находился в крайне тяжелом состоянии, пока не умер 7 марта. Мы подозреваем врачебную халатность. По факту смерти начато досудебное расследование», — сообщила мама умершего ребенка Сырласкан Тастанбек.
Также родители утверждают, что после смерти мальчика врачи изъяли из его медицинской карты выписку из роддома, где зафиксировано нормальное состояние его здоровья. При этом в посмертном диагнозе указана катаракта обоих глаз.
Независимый судебный медицинский эксперт Гусейн Насиров подтвердил сообщение о смерти младенца, а также, что по данному факту начато досудебное расследование.
«Со слов родителей их ребенка не приняли в больнице, отправили назад домой. Имеется ли халатность врачей – вопрос открытый, я провел вскрытие трупа, результаты эскпертизы будут известны через месяц. Вынесено постановление о назначении досудебного расследования», — уточнил эксперт.
В управлении здравоохранения города Шымкента пояснили, что не могут дать развернутый комментарий, так как в данный момент идет служебное расследование и назначен ряд экспертиз. По их окончанию можно будет получить всю необходимую информацию.