Как простой казахский парень из Шымкента пробивается в Голливуде

Как парень из Шымкента пробивается в Голливуде
фото camonitor.kz

Воспитанник шымкентского детдома, а сегодня американский продюсер, актер и режиссер Еркен Ялгашев планирует снять серию документальных фильмов о теперь уже бывшей своей родине, пишет Camonitor.kz.

Что примечательно, туристический, экономический и прочий потенциал Казахстана там будет показан глазами друзей продюсера – голливудских актеров класса «А», один из которых изъявил желание принять гражданство нашей страны.

Детдомовец

Отечественные СМИ достаточно подробно рассказывали о том, как в конце зимы этого года в Восточный Казахстан прилетели несколько голливудских актёров – Кэри-Хироюки Тагава, Майкл Мэдсен, Бай Лин, Марк Дакаскос и Эрик Робертс. Цель – съемки документального фильма, который покажут на BBC и National Geographic.

Финансирование будущей картины взяли на себя две кинокомпании – «Кастл-фильм» (США) и «Байтерек-продакшн» (Казахстан). Половина материала уже отснята. На летние съемки, как сообщил Арман Асенов, продюсер с казахстанской стороны, приедет другая команда голливудских актеров. По словам продюсера с американской стороны Еркена Ялгашева, сейчас есть предложение – снять такие фильмы о каждом регионе Казахстана.

«Это вполне возможно: сегодня я хорошо знаком с полусотней голливудских звезд, то есть общаюсь с ними не через их агентов, а напрямую благодаря дружеским отношениям, – говорит он. – Некоторые из них успели побывать в Казахстане, другие собираются это сделать. Сам я, хотя давно уже являюсь гражданином США (живу в Нью-Йорке, работаю в Лос-Анджелесе), разрываюсь на две страны. Приезжаю в Казахстан по пять-шесть, а то и по десять раз в год. Что касается американских актеров, то обычно никого из них особо не приходится уговаривать приехать в Казахстан. Эдриен Броуди, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Пианист», несмотря на свой плотный график, приезжал в прошлом году на Евразийский кинофестиваль. А летом приедет сниматься во второй части документальной картины о Восточном Казахстане.

Интересный факт из биографии самого Еркена: он – воспитанник детского дома, куда попал семилетним после смерти родителей.

«В детдоме было несладко, но десять лет, прожитые там, помогают мне выстоять в этой жизни, – вспоминает продюсер те годы. – Сначала я воспитывался в школе-интернате №1 в Шымкенте, там сейчас располагается Суворовское училище. В 6-м или 7-м классе перевели в Сайрамский детский дом, а дальше я стал карабкаться самостоятельно. ПТУ (выпускников детдома больше никуда не брали), дальше – служба в Закавказском военном округе, после армии – химико-технологический институт в Шымкенте.

Когда в стране началась перестройка, занялся бизнесом: открыл первую в Союзе частную типографию – печатал книги о спорте, популярную плакатную продукцию, фотографировал…

В 1992 году по казахстанско-американской программе бизнес-обмена «Сенiм-2» в составе большой делегации от Казахстана (нас было 300 человек) поехал знакомиться с бизнес-структурами США. И с той поры стал ездить туда регулярно – когда один, а когда с семьей. В 1995 году моя супруга с детьми осталась там насовсем у родственников. Я как примерный семьянин стал наведываться в Америку все чаще и чаще. Когда сначала дети, а потом жена получили гражданство этой страны, я тоже, чтобы беспрепятственно общаться с ними, решил воссоединиться с семьей. Но остался патриотом своей страны. Думаете, зачем я вожу сюда американцев? Чтобы они, увидев Казахстан своими глазами, пропагандировали мою родину по всему миру».

Драка по-казахски

В Штатах, по словам Еркена, он довольно быстро освоился благодаря спорту. Будучи неоднократным чемпионом Казахстана и Союза по каратэ, открыл в Нью-Йорке частную школу восточных единоборств. Она почти сразу стала пользоваться успехом. Ялгашев разработал собственную технику национальной борьбы под названием казахша тобелес (буквальный перевод – драка по-казахски), куда входили как ударная, так и бойцовская составляющие.

Он настолько преуспел в своем бизнесе, что провел в 2000 году в Лас-Вегасе чемпионат мира по казахша тобелес. В ноябре 2012-го такой же чемпионат состоялся в Астане. Под флагом Казахстана выступили Дон Уилсон и Оливье Грюнер – американские актеры, пришедшие в кино из спорта. Оба они уже тогда были серьезно в годах (Грюнеру – 51, а Уилсону – 57 лет), но на пресс-конференции, посвященной турниру, заявили, что возраст «телу и делу не помеха», и, сняв рубашки, продемонстрировали хорошо тренированные торсы. При этом оба американца приехали не ради высокого гонорара, а исключительно, как они утверждали, по дружбе. Оливье Грюнер, помнится, так и заявил: «Я, конечно, тренируюсь каждый день, но с 1987 года ни разу не участвовал в боях. И теперь делаю это вовсе не изза денег – если бы на месте Еркена был бы кто-то другой, я бы не согласился выйти на ринг».

«Благодаря этому виду спорту меня приметили кинопродюсеры и актеры, которые посещали соревнования по казахша тобелес, – говорит Еркен Ялгашев. – Так я сделал свои первые шаги в кинематографе. Меня стали приглашать на небольшие эпизоды в боевиках. И сегодня я, по большому счету, осуществил свою американскую мечту: теперь я актер, режиссер и продюсер.

Первое мое знакомство с американским шоу-бизнесом состоялось в 1995 году. Я тогда поехал как турист в Калифорнию на Universalstudio при Диснейлэнде. Нас возили в специальных вагончиках по съемочным площадкам и павильонам, где шли съемки. Я и мои спутники, приветственно махая рукой актерам, просили их: «Повернитесь, пожалуйста, к нам. Мы хотим вас сфотографировать».

Я тогда, помнится, с завистью думал, что мне-то уж никогда не оказаться по ту сторону камеры.

Прошло 10 лет, и теперь туристы, оказавшиеся на съемочных площадках Голливуда, окликали уже меня: «Господин актер, повернитесь к нам…». Но ошибается тот, кто думает, что я везунчик и что счастье само свалилось на мою голову. Прежде чем мне прийти на самую знаменитую в мире съемочную площадку, я окончил факультет режиссуры Нью-Йоркской академии кино и факультет бизнес-менеджмента Long Island University.

Как стать своим в Голливуде?

фото camonitor.kz

Сегодня я автор семи кинопроектов. Большинство из них – документальные, но есть и игровые. Был продюсером двух боевиков – американско-российского фильма «Тени в раю» и американско-японского «Последнего стража». Сейчас стал сотрудничать и с Казахстаном. Могу назвать документальную ленту «Диалог через степь» и совместную с кинокомпанией «Байтерекфильм» картину «Красавчик», где главную роль играет быстро набирающий популярность за границей казахстанский актер Санжар Мади. Его партнеры в фильме – Келли Ху (тетка главного героя) и Кэри-Хироюки Тагава (тренер). Кое-что уже сняли в Алматы, кое-что – в Нью-Йорке. Как только Санжар освободится от съемок в других картинах, начнется съемочный период в Лос-Анджелесе. Мы этого талантливого парня потихоньку затягиваем в Голливуд, там ожидается пара проектов с его участием. Партнеры говорят, что с ним легко работать. Это, наверное, не только потому, что Санжар прекрасно владеет английским. Он еще и обаятельный, располагающий к себе человек. При этом, несмотря на большую востребованность (российские режиссеры тоже любят с ним работать), Санжар очень скромен.

Меня самого тоже часто спрашивают, как я сумел стать своим в Голливуде. Дело, видимо, в том, что по натуре я дипломат и космополит – детдом этому научил, иначе там выжить было бы трудно. Умею ладить с людьми, слушать их. А самый главный мой помощник в жизни – это спорт, который научил бороться за место под солнцем. Недаром одна из непрямых подоплек «Ближнего боя», одной из первых моих картин, заключается в том, что добро должно быть с кулаками, а человек должен уметь бороться с самим собой. Если хотя бы пара-тройка мальчишек, посмотрев этот фильм, пойдет в спортзал, чтобы серьезно заниматься спортом, я буду считать, что проект состоялся на сто процентов. Сам я вырос на фильмах с участием Брюса Ли и ЖанКлода Ван Дамма. Глядя на экран, буквально заражаешься их энергетикой и начинаешь фанатично заниматься боевыми искусствами.

Казахи и японцы – братья по крови?

Как парень из Шымкента пробивается в Голливуде
фото camonitor.kz

Во время поездки в Восточный Казахстан голливудский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава заявил, что планирует стать гражданином Казахстана.

Он известен тем, что снялся в таких фильмах, как «Хатико: самый верный друг», «Смертельная битва», «Малыш», «Разборки в маленьком Токио» и «Мемуары гейши».

– Сейчас все общаются с позиции бизнеса и выгоды, – говорит Кэри. – Но я уже не так молод, и мне кажется, что пришла пора сфокусироваться на уважении к людям – я хочу быть частью этого меняющегося мира. Начиная с 2002 года, я приезжаю в Казахстан уже 20-й раз. Меня тянет сюда, я все больше влюбляюсь в эту землю, а ее народ уже воспринимаю как свой. Да, я всю свою сознательную жизнь прожил в Америке: мне было шесть лет, когда родители привезли меня туда, и я представления не имею о культуре и обычаях своего народа. Но душа, тело, походка и даже менталитет у меня остались японскими, вернее, тюркскими: многие японцы считают, что их генетический код восходит к Дешт-и-Кыпчак.

В Казахстане присутствует особая энергетика, она идет из глубины веков. Какая именно? А та, что номады – не солдаты, они – воины. И я тоже воин в душе. Наверное, поэтому чувствую себя здесь как дома. Посмотрите на меня: мы ведь с Даниалом Ахметовым, который пригласил нас, американских актеров, в Казахстан, очень похожи внешне. Когда он, принимая нас как близких друзей, рассказывал о своей стране, я вдруг почувствовал, что хочу стать частью этой страны. И я не исключаю того, что если мне предложат, то приму казахстанское гражданство. А почему бы и нет? Так я смогу представлять Казахстан по всему миру. И кто знает, может, когда-нибудь я переселюсь сюда. Ведь за моей спиной большая актерская школа плюс знание боевых искусств. Все это я могу передать молодым казахстанцам.

Я считаю, что мир должен узнать о казахском народе. Нельзя не признать, что вопрос о закрытии Семипалатинского ядерного полигона встал на повестку дня одним из первых, когда Казахстан обрел независимость. Почему-то в свое время это не было оценено по достоинству, но то был огромный шаг вперед. Не будем забывать, что на Хиросиму и Нагасаки были сброшены две ядерные бомбы. Что такое ядерное оружие, я, этнический японец, понимаю, как никто другой.

Автор: Сара Садык

Реклама