Одна из топливных баз в Шымкенте уже занимается отгрузкой угля. Каждый день здесь принимают по 3-5 вагонов твердого топлива.
Цена угля в зависимости от качества колеблется от 9 с половиной до 14 тысяч 600 тенге. Водители не забыли прошлогодние трудности: гигантские очереди за углем.
Калихан Абубакиров, водитель: «В прошлый отопительный сезон из-за нехватки вагонов были проблемы с поставкой угля. Нам приходилось неделями ждать погрузки. В этом году тонна угля стоит 14 600 тенге. Я в Казыгурте продаю по 16 тысяч за тонну. Но никто не может сказать как дальше будет».
Среди постоянных клиентов числятся кирпичный и цементный заводы. Они в производстве применяют мелкий уголь. Бывалые водители говорят, в этом году качество шубаркольского угля из Караганды не плохое, да и теплоемкость высокая. В топливной базе опасаются, что с поставками угля могут возникнуть проблемы.
Ануар Томанов, менеджер топбазы: «Из- за этого не заключаем договора и пока не берем заявки от владельцев теплиц. В прошлом году были проблемы по обеспечению твердым углем крестьянских хозяйств, занимающихся тепличным хозяйством».
Эти проблемы не касаются бюджетных учреждений, потому что по договоренности школам здесь должны отгрузить в первую очередь. На сегодня 80 процентов заявок удовлетворены.
Водители, занимающиеся развозом угля до потребителя, не хотят повторения прошлогодней ситуации с поставкой твердого топлива. Ведь, чтобы не было проблем с нехваткой вагонов и очередей на топбазах, главам регионов можно договориться заранее. Взяв обязательства, постараться их выполнить.
Шынар Оразова