Минувшая неделя более всего запомнилась активным инстаграм-пользователям Шымкента, приездом теперь уже российской звезды – победительницы конкурса «Песни на ТНТ» — Наzимы.
Почему российской, возмутитесь вы? Если литера Z в имени артистки вам не кажется достаточным основанием, то советую обратиться к концертному директору девушки.
Контракт, господа, заключен по всей суровости соседского закона, а мы свою красавицу упустили. Хотя для нее оно, конечно, и лучше. Златоглавая возможностей для творческого роста дает на порядок больше всей территории страны Великой Степи. Ревущие поклонники, шикарные клипы, рекламные контракты – все по-взрослому. И да, маленький бонус. Те немногочисленные завистники, которые шипели, мол, ну не выиграет, и уж точно не удосужились даже проголосовать, теперь дежурят очередь на фан-встречах и душевно обнимаются. Пустячок, а приятно. А девочка реально достойная: талантливая и, что первостепенно, трудолюбивая. Ни капли везения, сухая закономерность.
А что мы? Мы так и будем верить в своих лишь тогда, когда они что-то докажут другим. Кто из нас слышал про Димаша до того, как любить его стало мейнстримом?
Или вот Скриптонит? Яркий и самобытный артист, увы и ах, так же российского лейбла. Осмелюсь предположить, что и Галыма Молданазара бы уже увез в далекие страны поезд хайпа, кабы не его заточенность на родном языке.
А что остается нам? С нашей нетерпимостью к любому инакомыслию в творчестве – только качественный и проверенный той-бизнес. Вспомните, как оскорбляют и ненавидят Ninety One. Не измерением с уятомером в руках мы должны подходить к искусству, а к производимому им впечатлению. Желая радоваться – не останавливаться на порицаниях. Иначе так и останемся недолюбленными своими же талантами, коими полнится земля казахстанская.
Во мне нет осуждения к артистам этого жанра – я за разносторонность. Я хочу иметь возможность послушать и «жуст май ониверс», и инди-рок. Толерантность, заявленная в Конституции, помните?
Роза Куанышевна, конфликтующая с Ернаром Айдаром, Торегали, бесконечные перипетии девочек из Кешью, неужели это все, что может мне предложить, как потребителю казахстанская индустрия развлечений? И возможность, ругать всех «поуехавших» за внешний вид и за то, что страну оставили.
Тойский спрос извратил музыку артистов до однотипной какафонии, набившей оскомину даже самим артистам. Все меньше становится тех, кто исполняет песни живьем. Алгоритм халтуры прост: прилетел, заселился в гостиницу, приехал в тойхану, быстро спел под фанеру, получил расчет и назад на вольные хлеба. Большие концерты тоже не всегда протекают гладко. Приоритет в проведении саунд-чеков отдается артистам зарубежным, мол, наши и так споют. Не те ли фанерщики, саботирующие гордое звание «Артист» нивелировали отношение организаторов к нашим звездам?
Справедливости ради хочу сказать, что предвзятость имеется по отношению не только к артистам. Вещи казахстанского производства тоже не всегда идут на ура, если опять же дизайнер не оброс «западными» регалиями. А сколько «фи» мы слышим в адрес казахстанского кино? Синдром младшего брата, генетическое благоговение пред «белым колониальным господином» вкупе с нашей народной расхлябанностью породили на свет уродливую амбивалентность. Слишком наигранно, слишком просто, слишком громко, слишком тихо, давайте по-честному: слишком НАШЕ. Круговая порука, от которой страдают все.
Диана Идрис