Вот уже несколько лет шымкентцы впадают в транс от общественного транспорта. На острие проблемы он оказался по разным причинам.

И недавние отчетные встречи акимов района с населением города многократно убедили в том, что и именно к пассажирскому транспорту у шымкентцев больше всего претензий. Как говорят горожане, ими они уже сыты по горле. И требуют ответа на вопрос, а доколь собственно мы будем терпеть сложившуюся ситуацию?

Тема проблемного общественного транспорта поднимается на протяжении уже нескольких лет. И касается она многих аспектов, начиная с того, что компания-перевозчика через одну соблюдают графики движения маршрутов, а что уж говорить о том, какие гонки устраивают водители маршрутов, как нарушают правила дорожного движения. А еще маршруты в Шымкенте имеют магическое свойство исчезать и появляться.

Еще одна головная боль всех пассажиров — схемы движения маршрутов. Они как бы есть, но бывает, что в одночасье все меняется. И вдруг по привычной схеме ГАЗель или автобус уже не едут. В последнее время, к примеру, исчезли накатанные годами и популярные маршруты. К примеру, 112, 21, 54. Было бы понятно, если бы пропали маршруты, которые ушли в небытие из-за нерентабельности, но только по отношению к этим можно сказать прямо противоположное.

Наурыз Сугиралиев, заместитель руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента: «И 112, и 54 маршруты сейчас оказывают услуги. Они работают. Правда, у них были проблемы, связанные с регулярностью. Сейчас компании, которые обслуживают эти маршруты, получили предписания. По просьбе жителей и самих перевозчиков в данное время схемы маршрутов оптимизированы. И они как и прежде будут выходить на линии. Что касается новых маршрутов, то начиная с прошлого года мы уже запустили шесть социальных маршрутов, которые соединили отдаленные жилые массивы присоединенных территорий с центром Шымкента. Автобусы оказывают услуги жителям микрорайонов Акжар, Актас, Шапрашты, Утемис, Мирас и Казыгурт. Ездят там большие комфортные автобусы.

Как оказалось, и появлению новых маршрутов есть объяснение. А после того как закончится январь их станет еще больше. Их отправят по тем направлениям, которые появятся по просьбе пассажиров. Кроме того наконец-то в этом году пойдет автобус по улице Сасбукаева (бывш. улица Тимирязева), где несколько лет остановки бездействовали из-за отсутствия транспорта.

Наурыз Сугиралиев: «Кроме того объявлен конкурс еще на семь социальных маршрутов. 30 января, если он состоится и будут определены победители, перевозчики начнут оказывать услуги по этим новым направлениям».

Всего в Шымкенте 79 маршрутов, 1123 автобуса выходят на линии. Работают 27 частных компаний — пассажироперевозчиков. Нельзя сказать, что в городе есть территории, которые оказались без автобусного сообщения. Но регулярность и качество обслуживания там хромают. С этими проблемами будем бороться и их решим», — подчеркнул Наурыз Сугиралиев.

Ирина Казорина