Полицейские Туркестанской области проводят разъяснительную работу о нововведениях в сфере миграционного законодательства
Одним из проявлений бюрократических проволочек является истребование от населения различных справок при получении каких-либо услуг, что в свою очередь создает барьеры по своевременному получению документов, льгот, пособий и других услуг.
Это связано также и с запросами от государственных, местных исполнительных органов и других организаций от граждан адресных справок для получения сведений о регистрации. Население вынуждено без конца обращаться в ЦОН, госорганы, терять время в очередях. Все это создает излишний бумажный документооборот и дополнительную нагрузку на граждан.
На протяжении последних лет госорганы проводили работу по интеграции своих систем. Поэтому сейчас, учитывая развитие информационного взаимодействия, государственные органы и акиматы сведения об адресе гражданина уже сегодня могут получить из информационных систем.
Для исключения бумажной волокиты при получении государственных услуг (при устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки и т.д.) адресная справка теперь запрашиваться не будет, в связи с чем ее выдача будет отменена. Сейчас вносятся соответствующие поправки в нормативные правовые акты.
При этом, сами граждане сведения об адресе регистрации могут проверять у себя в личном кабинете на портале «электронного правительства». Собственники жилья сведения о лицах, зарегистрированных по адресу, также могут проверить через портал или мобильное приложение «электронного правительства» в телефоне.
Если подтверждение адреса понадобится третьим лицам (например: работодателю или в банк), то посредством сервиса третьих лиц можно дать доступ к сведениям о своём месте жительства. Для этого надо зарегистрировать свой телефон в Базе мобильных граждан, обратившись в Госкорпорацию или на портал (при наличии электронно-цифровой подписи).
В этом случае на ваш мобильный телефон поступит запрос, согласны ли Вы предоставить адресные сведения. В случае согласия на мобильное устройство третьему лицу поступит смс-сообщение с одноразовым паролем, с помощью которого он получит эти данные на портале.
Любые новшества, в том числе связанные с упрощением процедур, на первых порах нередко неоднозначно воспринимаются населением. Поэтому Проектом постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983» « Об утверждении реестра государственных услуг» (одобрен 23 сентября 2019 года на заседании Правительства Республики Казахстан) государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года. Соответственно после вступления в силу данных изменений недопустимо истребовать у граждан адресные справки с места жительства.