Бизнес Шымкента будет участвовать в процессе подготовки специалистов по продажам

С нового года в Шымкенте будет запущен обучающий курс по подготовке специалистов по продажам.

Об этом заявил сегодня директор Палаты предпринимателей г. Шымкент Нурлан Кабиштаев на презентации проекта «Академия торговли». Проект инициирован Палатой предпринимателей г. Шымкент совместно с Международным университетом «Silkway» и будет реализован на базе данного вуза.

В своем выступлении директор Палаты обосновал необходимость создания нового обучающего курса.

«Мы проанализировали условия и требования 169 компаний отечественных производителей, торговых сетей, торговых развлекательных центров, торговых домов и рынков. У всех наблюдается одна общая проблема – проблема со сбытом продукции. Это говорит о том, что нынешнее состояние торговой инфраструктуры и компетентность занятых в торговле предпринимателей не отвечают реальным потребностям рынка. Менеджера по сбыту, по продажам и логистике, торговые представители не всегда имеют соответствующее образование и опыт, либо это лица на подработке, не видящие дальнейшей перспективы в этом направлении. В этой связи мы посчитали крайне необходимым разработать целевую программу развития торговли и продвижения продукции отечественных товаропроизводителей, которая включает комплексные подходы по развитию отдельных сегментов торговли», — отметил Нурлан Кабиштаев.

По его словам, сложившаяся ситуация на предприятиях и в компаниях г.Шымкент показывает, что функциями по сбыту, логистике и т.п. занимается либо сам руководитель, либо замещающее его лицо, при этом, не имея специального образования. Как отмечают предприниматели, сегодня специалистов по продажам не готовит ни одно учебное заведение в Казахстане. Ряд предприятий привлекают в целях развития сбытовых цепочек и увеличения продаж иностранных консультантов (к примеру ТОО ПК «АГФ груп» и ТОО «Әлем-БТ»).

«Принимая во внимание влияние маркетинга в развитии торговли предприятий, а также учитывая важность развития компетенций в сфере продаж, мы посчитали необходимым усиление компетенции предприятий. Тем более что Шымкент является важным торговым хабом, соединяющим две крупнейшие экономики региона, и служит транзитным узлом для транспортировки товаров со всего региона. В связи с чем нами и была предложена инициатива создания «Академии торговли»», — отметил директор Палаты.

Программа обучающего курса, которая разработана совместно с бизнесом, рассчитана на широкий контингент (студенты, выпускники, сотрудники компаний, предприниматели и пр.), срок обучения — 4 месяца с уклоном на практические занятия, по окончании слушателям будут выданы сертификаты. Форма обучения — вечерняя.
Программа обучения включает все необходимые компетенции: профессиональные навыки управления формами торговли: оптовая, розничная, торговля в интернет-пространстве, оформление сделок по купле-продаже, правовое обеспечение подписываемых договоров, хозяйственно-финансовых операций по сбыту, проведения ценовой и товарной политики, операций лизинга, маркетинг и другое.

В данном проекте задействованы крупные компании (торговая сеть «Фиркан» и «Эврика», компания «Отау Строй», международная компания ТОО «Филип Моррис Казахстан», ТРЦ «Shymkent Plaza», и др.), готовые участвовать в процессе обучения, предоставлении баз практики, а также в трудоустройстве выпускников курсов. Лекторами выступят представители данных компаний, имеющие успешный опыт в сфере продаж на внутреннем рынке и за рубежом.

Справочно:
Львиную долю в структуре ВРП, а именно 33%, по г.Шымкент занимает промышленность, транспорт – 16%, торговля – 14% и другие. Показатели по торговле по сравнению с 2018 годом выросли на 71,8%. За последние 3 года наблюдается рост численности действующих субъектов малого и среднего бизнеса, который составил 6,6% по сравнению с предыдущим годом. Количество активных субъектов МСБ составляет 67,2 тыс. единиц. Из них 46% сосредоточено в торговле и оказании услуг.
По итогам 8 месяцев 2019 года внутренняя торговля г.Шымкент составила 711,5 млрд.тенге, в том числе розничная торговля 226,9 млрд.тенге, что больше на 3,9%, оптовая торговля – 484,6 млрд.тг., где рост составил 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Реклама