Проезд в общественном транспорте Туркестана может повыситься на 20 тенге

3266

Туркестан должен соответствовать статусу областного центра. Для достижения этой цели власти пытаются всеми силами поднять на высокий уровень работу общественного транспорта. В планах — отрыть новый автопарк, для того чтобы создать конкурентную среду в сфере пассажироперевозок.

Сейчас общественный, городской транспорт Туркестана представляет одно единственное предприятие, которое является монополистом. Для того чтобы выполнить требования по обновлению автопарка, а также повысить обслуживание в общественном транспорте монополист просит разрешение на поднятие стоимости проезда с 50 тенге до 70.

Жительница г. Туркестана Гульжан Тесебаева поддерживает повышение проезда до 70 тенге. Педагог считает, статус областного центра обязывает.

-Ведь все меняется, появляются широкие улицы, надо отказаться от старых автобусов и маршруток, считает учитель.

«Особенно вечером уехать невозможно: автобусы и маршрутки забиты до отказа. Да что школьники?! Мы сами, учителя, не можем сесть в автобусы, приходится ждать следующий. Необходимо увеличить их количество. Особенно на маршрутах №10 и 16. Пусть проезд будет 70 тенге, но обслуживание будет на уровне», — уверена мать троих детей.

Многодетная мать Агзада Эртаева считает, «если для социально незащищенных слоев населения со стороны местной власти необходима какая-та поддержка, тогда можно согласиться с поднятием тарифа на проезд».

По словам акима Туркестана Рашида Аюпова, для некоторых категорий граждан льготы предусмотрены. Напомним, что на протяжении двух созывов маслихат смог добиться выделения дотаций из бюджета для бесплатного проезда школьников начальных классов.

Рашид Аюпов, аким г. Туркестана: «Чтобы ученики начальных классов продолжали ездить в общественном транспорте бесплатно, прорабатывается вопрос открытия нового автопарка с СПК. Монополист вышел с предложением повысить проезд с 50 до 70 тенге. Сейчас работает специальная комиссия. Когда заключение будет готово, будут организованы встречи с населением. Если транспортная компания выполнит все требования относительно обновления парка, обслуживания и социальной поддержки, то мы рассмотрим вопрос повышения стоимости проезда».

Туркестанцы понимают, что статус областного центра ко многому обязывает. Перевозка пассажиров должна быть на высоком уровне. Ну, а продвинутая молодежь областного центра считает, что пора вернуть хорошую практику проездных билетов.

Шынар Оразова

Реклама