Камалжан Надыров: «Пациентам никаких отказов быть не должно!»

Пациентам никаких отказов быть не должно. Об этом сегодня рассказал вице-министр здравоохранения Камалжан Надыров на встрече с руководителями медицинских организаций в Шымкенте.

Сегодня члены регионального штаба во главе с вице-министром здравоохранения Камалжаном Надыровым и директором департамента инвестиционной политики министерства Асланом Кинаятовым посетили ряд медицинских учреждений для того, чтобы проверить, как в них предоставляются медицинские услуги.

Представители рабочей группы посетили 8-ю и 13-ю поликлиники города и проверили реализацию программы ОСМС, и застрахованы ли пациенты. Кроме того, через КМИС рабочая группа проконтролировала графики работы узких специалистов, сколько людей записано к ним на приём и какие услуги врачи оказывают. Затем рабочая группа во главе с Камалжаном Талгатовичем ознакомилась с работой кардиологического центра. По словам директора Кардиологического центра Ермаганбета Куатбаева, их центр в полной мере госпитализирует пациентов и оказывает все необходимые услуги. В Центр в основном поступают экстренные пациенты. Новая система по-прежнему сохраняет функцию оказания неотложной медицинской помощи, основываясь на гарантированной бесплатной медицинской помощи.

В конце рабочего дня в администрации города состоялось совещание с участием членов рабочей группы. Выступая на заседании, заместитель министра здравоохранения Республики Казахстан Камалжан Талгатович подчеркнул, что любая услуга должна быть доступна пациентам. Пациентам нельзя отказывать в медицинской помощи. В своем выступлении вице-министр сказал:

«Ещё раз всем хочу напомнить что до 1 апреля статус всех жителей считается условно застрахованными. На местах наши коллеги это понимают, то есть никаких отказов быть не должно. Любые вопросы, которые могут возникать в ходе актуализации статуса, должны решаться в пользу пациента. Это очень важно, чтобы каждый коллега на местах понимал и без лишней волокиты оказывал услуги, всегда на помощь может прийти фонд обязательного социального медицинского страхования, в круглосуточном режиме работает колл-центр, где готовы ответить на все вопросы. Мы в ходе обхода видим ряд недоработок со стороны информационных систем, в принципе в рабочем порядке они все устраняются. Больших проблем с внедрением новой системы я не вижу. Те заявления, которые мы делали раньше о том, что область показывает высокую готовность к внедрению, в принципе, они сегодня подтверждаются. Мы будем надеяться, что с апреля месяца наши ожидания оправдаются, и мы плавно войдём в реформу. Поэтому ещё раз хочу всех поблагодарить за проводимую реформу, пожелать удачи и успехов».

Стоит отметить, что с запуском системы обязательного социального медицинского страхования в Шымкенте, инвестиции в здравоохранение увеличились на 35% в результате увеличения количества медицинских услуг, предоставляемых пациентам. В этом году в медицинских учреждениях городов открыто открыты больше 600 коек для реабилитационных служб. Большинство реабилитационных организаций оказывают круглосуточную медицинскую помощь городскому населению.

В семи организациях здравоохранения были открыты ситуационные центры. Они позволяют работать через единую систему. Благодаря этому специалисты могут обеспечивать своевременную медицинскую помощь пациентам. Стоит отметить, что в медицинских учреждениях города охват пациентов электронными паспортами здоровья составляет 100%.

Анастасия Новикова

Реклама