Пусть тихо, по-домашнему, но мы отметили 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Зато национальные патриоты различного толка подошли не только к этой дате, а также к пятилетию старта в Казахстане американской кампании против георгиевской ленточки, гораздо организованнее, чем мы.
В соцсетях накануне был настоящий взброс «аргументированных», грамотно смонтированных видеосюжетов на тему «А была ли Победа?», а также – надо ли было тюркам, в частности, казахам, участвовать в этой «чужой» войне и так далее.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
Накануне 9 мая знакомая поделилась со мной в WhatsApp «свежим» плакатом под названием «Знай разницу!» Плакат разъясняет, насколько «плоха» и что несет в себе георгиевская лента и насколько прекрасна, жизнеутверждающая лента небесно-голубого цвета. Георгиевская лента, якобы, символизирует дым, огонь и войну. Это то, что разрушает, приносит боль, страдания и смерть. А голубая лента – символизирует чистое небо, ясное солнце и жизнь на земле. Это то, ради чего борются с врагом и защищают родную землю. И внизу плакатика итоговый посыл: «Выбирай правильные символы».
Поразило то, что этот провокационный, безграмотный по сути плакат рассылался по соцсетям по указанию директора одной из школ Шымкента, расположенной на окраине города неподалеку от аэропорта.
Ничего себе у нас в городе директора школ! Кому мы доверили образование своих детей?! Известно ли им, что Госдепартамент США ровно пять лет назад начал в Казахстане эту кампанию? Да, да, именно кампанию против георгиевской ленточки – символа Победы в Великой Отечественной войне. Поищите в интернете и вы найдете информацию о том, что активисты гражданского движения, призывающего отказаться от георгиевской ленты, заявили в апреле 2015 года в эфире радио «Свобода», которое напрямую финансируется Госдепартаментом США, что использование данной ленты в Казахстане некорректно.
С чего эта бодяга началась? А с того, в ту пору глава движения некто Ботагоз З. заявила в эфире радио «Свобода», что использование георгиевской ленточки как символа Победы в Великой Отечественной войне на самом деле символизирует «колонизацию Казахстана во времена царской России». Именно пять лет назад активисты направили в адрес акима Алматы Ахметжана Есимова послание, в котором они просили не организовывать раздачу георгиевских ленточек в канун празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а заменить их ленточками небесно-голубыми, в цвет государственного флага Казахстана. Под этим письмом свои подписи поставили около 20 так называемых гражданских активистов… Вот где исходная точка. Вот когда произошла подмена понятий. Эта часть большой идеологической войны Западного мира против стран СНГ. Кому-то очень хочется повторить в нашем государстве украинский сценарий, разобщить народ и развалить страну. И знают ли педагоги, какие деньги за этим стоят, сколько за это проплачено?! Не деньги, деньжищи! Эх вы! Вас как всегда даром…
Если честно, мне ближе название ленты «гвардейская», ну не было в годы войны названия георгиевская. Ни в книгах, ни в кинофильмах не слышала такого названия. На планках нескольких советских медалей именно такая лента, гвардейская.
В интернете нашла такое объяснение: «Сейчас стало традицией на 9 Мая украшать себя черно-оранжевой ленточкой, как символом победы. Называют ее георгиевской, а это не правильно, как утверждают специалисты. Такую ленточку правильно будет называть гвардейской, потому что именно гвардейская ленточка обозначает Орден Славы, которым награждали во времена Великой Отечественной войны. Георгиевская ленточка же символизирует Георгиевский крест, которым награждали в Российской империи во время войн, а потом в Белой армии.
Гвардейская и Георгиевская ленты достаточно похожи наличием трех черных продольных полосок, но эти полоски на Гвардейской ленте чередуются с оранжевыми, а на Георгиевской – с золотыми.
Георгиевскую ленту имели право носить только офицеры, кавалеры ордена Святого Георгия и рядовые, унтер-офицеры, награжденные знаком ордена Святого Георгия. Гвардейскую ленту могут носить служащие гвардейских частей или кораблей, обладатели ордена Славы или медали «За победу над Германией».
Не знать этого руководство управления образования Шымкента просто не могло. Или не захотело? Понимают ли там, что без дымно-огненной ленты не было бы небесно-голубой.
МНЕНИЯ ШЫМКЕНТЦЕВ
Я собрала по этому поводу мнения горожан, причем все они – сыны и дочери фронтовиков.
Марат Тулебаев: «Вообще этот выброс в ютуб, искусно препарированный, замешанный на нашей голодоморской боли, рассчитан на современную молодежь. Он рассчитан на то, чтобы перерезать нашу генетическую связь с героическим поколением наших дедов, отцов, бабушек и матерей.
Чтобы наша молодежь вывела себе резюме: зачем, мол, они воевали за Россию? Зачем гибли на чужой земле за сволочной сталинский режим, который истреблял мой народ?
Этот сволочной инфо-фейко-выброс – это зондирование настроений, не наших с вами, а постсоветской казахстанской молодежи, прежде всего, казахской. Это Резуны (Суворовы). Это выброс против Ассамблеи народа Казахстана, против интернационалистских основ нашего многоэтнического общества. Дабы посеять в среднесрочной перспективе почву для межэтнического конфликта.
То есть люди, играющие на наших исторических болевых точках национального сознания, уже готовят почву для будущих социальных потрясений.
То есть готовят казахский вариант того, что уже произошло на или в Украине несколько лет тому назад. Преследуя в геополитическом смысле антироссийские и антикитайские цели, где нам, казахстанцам, уготована роль расходного материала во имя чужих интересов. Самое печальное, что есть много людей, которые падки на такие фейко-выбросы.
Это люди «практические», малообразованные в гуманитарно-культурном, правовом и историческом смысле. И при всем своем, казалось бы, практицизме, лишенные уважения к иной мысли, иному мнению, иной религии (хотя такие люди, как правило, не религиозны), к иному этносу. Они, ударяясь в национализм, любят при этом выпить русской водочки.
От этого видеофейка, где много откровенно фальшивого материала (объятья Гитлера и Сталина), где много чего переврали, переиначили, остается горький осадок. Да к тому же в такие праздничные дни. Это деготь в наш праздничный ауызашар. Это бiр кумалак, который гадит хороший праздничный стол.
Сама постановка вопроса: была ли победа? – уже подлое дело! Это умаление подвига советского солдата независимо от его этнической принадлежности.
Это оскорбление нашей исторической памяти!
Я всегда радовался, что внук у меня родился 9 мая, а внучка 10 мая. А теперь их хотят оторвать от подвига их прадеда, потерявшего здравие на полях Сталинградского сражения.
Это неуважение к страданиям героев Красной армии-освободительницы.
Простите меня, но мое сердце, душа плачут от такого оскорбления наших самых лучших человеческих чувств – чувства причастности к великому подвигу советского воина-освободителя!
Нас же воспитывали на подвигах панфиловцев, Бауыржана Момышулы, Талгата Бигельдинова, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Сабыра Рахимова и других героев нашего народа.
В палестинской стране Израиле, на Кубе молодежь воспитывают на героизме, на подвигах наших дедов, отцов, а у нас этого нет…
Вот наглядный пример упущения нашей отечественной идеологической машины. Это плоды тех постсоветских усилий по оболганию советской истории и, прежде всего, подвига советского народа.
Вот на этих идеологических провалах и работают современные нео-власовцы. Замечу, успешно работают!
Современные руководители – это в основном 35-40-летние, выросшие в постсоветском идеологическом вакууме, просто таки не понимают всей опасности. Опасности для будущего государственности. И что ждет нашу страну, когда уйдет поколение нынешних руководителей? А кто придет после них? Вот эти 40-летние с историческим вакуумом в сознании? Так как нет исторической важности государственной политики, нет важности исторической памяти.
К сведению, по состоянию на 1 декабря 1941 года действующая Красная армия на 25 процентов состояла из призывников из республик Центральной Азии».
Любовь Макашева: «Георгиевская ленточка на протяжении 75 лет – это символ победы над нацизмом, над фашизмом, который уничтожил десятки миллионов человеческих жизней. Да, очень высокой ценой и, тем не менее, мир был освобожден от этой коричневой чумы. Это исторически признанно, оправданно… И давать такую оценку на своем уровне – это преступно. Здесь вообще экспертизу должны дать соответствующие органы».
Полат Бейсебеков: «Недавно моя дочь, успешно, работающая в одной из европейских компаний, спросила: «Пап, а в советское время у людей была склонность гордиться этническим происхождением? Например, сейчас русские говорят: «это исконно русское искусство», «настоящая русская кухня», «древне-славянские обряды» и т.д. Вот в советское время такое мышление было у людей?» Я ей ответил: «Нет. Мы гордились, что мы – советские. Вот, пример, мы, пацанами в «войнушку» играли и делились, кто за «русских», а кто за «немцев». Как-то твой аташка (мой отец, фронтовик) услышал об этом, всех подозвал к себе и говорит: «Вы неправильно делитесь. Есть много хороших людей и среди немцев. Я сам в Германии видел. А есть плохие люди и среди русских, и среди казахов. Поэтому, когда делитесь в игре на хороших и плохих, делитесь на советских и фашистов. Так будет правильно».
Дочь: «Сейчас у людей повышенное чувство национальной идентичности». Я ей в ответ: «Я все больше убеждаюсь, что англо-саксонская пропаганда очень грамотно работает, повышая чувство этой идентичности. В России работают на чувствах исключительности русских. И, наоборот, враждебное отношение к русским и китайцам среди казахов с каждым днем явно усиливается. В то же время, положительно или просто никак не говорят об англосаксах, хотя все богатства Казахстана уже давно на них работают, т.е. они уже нас колонизировали через алчность верхушки и их окружения. Нам русские и китайцы не так страшны (но опасен их шовинизм, который тонко разжигают соросята – это фанаты СОРОСА и его фонда) – они столетия рядом, наши соседи. А столько вреда, как всего за 30 лет нам нанесли с Запада, у нас еще не было. Бывший советский народ проигрывает в этой незаметной идеологической войне. Ее никто пока еще не видит».
Дочь: «Контроль над сознанием населения, в том числе. Но я верю в добро. И даже то зло, которое может с нашей человеческой точки зрения казаться злом – на более глобальном уровне миру дается не просто так. А если мы будем жить в негативе и думать, что вокруг зло, мы сами этому даем место в нашей жизни. У каждого народа свои испытания».
Я ответил: «Борьба не между американцами, русскими, китайцами и немцами. Борьба социально-экономических формаций, то есть капитализма (господ и рабов) и социализма (социальное равенство). По идее, социализм должен доказать свою человечность, но успеет ли? Две угрозы перед человечеством: ядерная катастрофа из-за противостояния или победа искусственного интеллекта над человеческим индивидуумом».
Людмила Конько: «Пусть эта мадам от образования этот плакат Токаеву покажет! У президента страны отец и дядя воевали. Дядя Касым убит подо Ржевом!
А вообще-то гнать ее надо в шею и не просто гнать, а с предписанием: «Не занимать должности, связанные с образованием, даже уборщицей! Она и уборщицей наделает бед!»
Жумагали Билисбеков: «Для нас эта лента воинской славы. Эта лента к ордену «Славы» и к медали «За победу над Германией». Чему могут научить люди, попирающие историю своего же народа. И кто они после этого, если не предатели?!
… Вчера была октябренком, преданной делу партии комсомолкой, может прожженной коммунисткой, а сегодня перекрасившаяся «белсенді» (активистка).
Ура патриоты или нацпаты… Главное – они же вчера были рядом с нами, дышали одним воздухом, пели песни общие, да мало ли, что еще, но больше всех били себя в грудь и клялись в верности идеалам, которые мы молча чтили… Главное родители их еще живы. Как они им в глаза-то смотрят?»
… Наши отцы-деды завоевали для нас Победу. Вы поняли, сегодня Победа нуждается в защите. Не дайте оболгать ее.
Фарида ШАРАФУТДИНОВА