Автозапчасти дорожают: закупаться впрок или подождать?

301

Обслуживать автомобили становится накладнее. Автолюбители Шымкента жалуются на резкий рост стоимостей автозапчастей. За последние недели цены на оригинальные детали выросли на треть.

Владельцы магазинов автозапчастей говорят, что стараются сдерживать цены несмотря на ущерб в рентабельности бизнеса. Стоимость растет вместе с увеличением курса доллара из-за высокой доли импортируемых комплектующих. Цены на автозапчасти выросли на 20-30 процентов.

Опрос автолюбителей:
”Очень дорогие запчасти сейчас. Бьют цены по карману”.

“Вся жизнь подорожала и естественно запчасти тоже подорожали”.

“Сильно всё подорожало. Это — большая проблема”, — говорят автолюбители Шымкента.

В основном, в Казахстан завозят машины из России и стран Азии: поэтому спрос запчастей приходится на детали из этих государств. Выросла и стоимость «расходников»: фильтров, моторных масел и тормозных колодок, всех брендов, включая российские.

Сардор Ниязкулов, владелец магазина автозапчастей:

“В начале сентября 190 ампЕрные аккумуляторы мы продавали по 76 тысяч тенге. Сейчас они подорожали до 91 тысячи. Также и масло моторное подорожало. Было 9 тысяч, сейчас 11 500. Есть такая вещь как антиржавчина. Раньше стоила 600-700 тенге, сейчас 1000-1200тг”.

Автозапчасти в Казахстан привозят из России, Европы, Арабских Эмиратов и Китая. В стоимости запасной части заложено несколько составляющих — одна из них — цена производителя выросла на 15-20 процентов — в мире подорожал металл.  И это только одна из причин, почему при укреплении курса тенге пока не будет снижения цен на запчасти.

Сардор Ниязкулов, владелец магазина автозапчастей:

“В феврале цены повысились на 10-15 процентов. Сейчас, пока, успокоилось. Людям стало тяжелее, понимаем. Но так как мы сами закупаем дорого, то и цены приходится повышать. Тяжело и покупателям, и нам”.

Автоэксперт союза независимого автобизнеса подтверждает, цены на запчасти в стране выросли как минимум на 20-30%. Второй причиной подорожания эксперт называет выросшие транспортные расходы.

Кайрат Тереусизов, эксперт Союза независимого автобизнеса:

“Цены на автозапчасти сильно зависят от ценовой политики компаний-дистрибьюторов. Бывают случаи, когда при дефиците автозапчастей они искусственно завышают цены. Основная проблема заключается в путях транспортировки в нашу страну. В том числе и из России. Очень много товара к нам поступало именно оттуда. Но в связи с последними событиями, у нас возникли проблемы”.

Закупиться впрок вряд ли получится. Похоже, владельцы автомобилей рано или поздно встанут перед выбором: по-прежнему вкладываться в машину или отказаться от нее.

Новости партнеров