Казахстанские поезда планируют подключить к бесперебойному интернету

На правительственном часе в Мажилисе обсудили развитие транспортной инфраструктуры Казахстана. В центре внимания оказались вопросы подключения поездов к интернету через низкоорбитальные спутники, ремонт и модернизация железных дорог, а также обновление устаревшего парка локомотивов. Также прозвучала критика в адрес авиакомпании Air Astana из-за роста цен на билеты и сложностей с компенсациями за задержки рейсов.

Казахстанские поезда планируют подключить к бесперебойному интернету. Вопрос подняла депутат Екатерина Смышляева. Депутат обратила внимание, что интернет вдоль дорог и в поездах остается сегодня актуальной проблемой, так как с этим связана безопасность и инфраструктура.

Екатерина Смышляева, депутат мажилиса парламента РК: «Буквально в мае было заявлено КТЖ, что вдоль железнодорожных путей будет у нас работать спутниковый интернет. На каком этапе на сегодняшний день этот вопрос? Причем заявлено было, что до конца года».

По словам вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Ростислава Коняшкина, в прошлом году был проведен анализ по белым пятнам на автомобильных дорогах. Определены 243 точки, где необходимо дополнительно устанавливать антенно-мачтовые сооружения.

Ростислав Коняшкин, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК: «Сейчас акиматами ведется разработка проектно-сметной документации. Порядка 80, насколько я помню, уже реализовано. В 2025 году эти белые пятна будут устранены. Это по дорогам республиканского значения. В том числе, сейчас начали анализ по дорогам уже местного уровня. По результатам анализа также в план будет включен».

Обеспечить интернет в ЖД поездах решено через низкоорбитальные спутники.

Ростислав Коняшкин, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК: «То есть, по примеру Starlink, OneWeb. Сейчас провели переговоры с OneWeb. В январе планируется совместно с КТЖ запустить пилотный проект. По результатам пилотного проекта будет приниматься решение, насколько нас устраивает то качество, которое будет, те тарифы, которые будут предоставляться. И, соответственно, будет приниматься решение уже о дальнейшем масштабировании».

Казахстанские железные дороги изношены почти на 60%. Необходимо отремонтировать 11 тысяч километров железнодорожных путей, также требуется заменить устаревшие локомотивы.

Марат Карабаев, министр транспорта: «Что касается парка локомотивов, который на сегодня составляет 1 807 единиц, из них устарел 61%. Проблему намерены решить за счет поставки новых локомотивов. В частности, 257 локомотивов поставят в течение следующих трех лет. Это позволит полностью устранить дефицит и снизить уровень износа с 61% до 44%».

В ходе правительственного часа в мажилисе поднимались вопросы развития транспортной сферы, в том числе авиаперевозок. В ходе заседания депутат Едил Жанбыршин решил высказать свое недовольство в отношении авиакомпании Air Astana.

Едил Жанбыршин, депутат мажилиса парламента РК: «Насчет Air Astana наши депутаты поднимают вопросы, но авиакомпания, как бог нашего неба. Непонятно, почему, когда приближается дата, билеты дорожают. Наоборот нужно, чтобы цена снижалась. Фостер, смотрите, что вы находитесь в Казахстане. Вы должны по закону Казахстана работать».

В пример он привел одну историю из своих перелетов, сказав, что тогда самолет прибыл с задержкой на 12 часов, однако, он так и не добился справедливости и до сих пор не получил какой-либо компенсации. По его словам, авиакомпании необходимо упростить процедуру подачи заявлений, так как их система очень сложная, в которой может разобраться только продвинутый компьютерный пользовать.

Реклама