Еще в прошлом году в минторговли утвердили национальный стандарт для услуг общественного питания и курьерских служб. Он вступил в силу с 1 января.
Согласно этому стандарту, курьеры должны иметь санитарные книжки. Однако, как оказалось, стандарт носит рекомендательный характер, что означает и выполнять его не обязательно, что, по сути, ситуацию не меняет.
«На данный момент, стандарт носит рекомендательный характер. В случае появления уточнений к стандарту со стороны Министерства торговли и интеграции РК мы обновим информацию на сайте и в приложении, и уведомим об этом партнеров сервиса и курьеров», — сообщили в пресс-службе Яндекс Go.
Недавно в соцсетях видео с мужчиной, который позиционирует себя курьером, вызвало волну негодования. На кадрах, курьер вскрывает упаковку и пробует еду из заказа перед доставкой клиентам. Те же стандарты минторговли позволяют потребителям проверять упаковку на наличие повреждений при получении заказов, как на дому, так и в пунктах выдачи.
Казбек Нурбек, руководитель управления стандартизации и страны происхождения товаров МТИ РК: «За несоблюдение требований стандарта не предусмотрены штрафы для курьеров или операторов услуг доставки. Стандарт направлен на совершенствование качества услуг доставки продукции общественного питания, создание единого подхода к организации процесса и повышения удовлетворенности потребителей».