Железная дорога – зона повышенной опасности

0
161

Железнодорожным транспортом ежедневно пользуются миллионы людей. Он удобен, комфортен, но в то же время породил массу опасностей для человека.

Какие это опасности? Прежде всего – детские шалости с залезанием на вагоны, при этом напряжение в проводах контактной сети доходит до 27500 вольт. Исход понятен…

Другая опасность – маневры пешеходов при переходе железнодорожных путей. Они стараются перебежать пути прямо перед мчащимися составами. Движущийся поезд остановить непросто, его тормозной путь в среднем составляет около тысячи метров. А еще молодые люди идут по путям, слушая музыку через наушники плеера, они не слышат гудка поезда…

Опасны и, казалось бы, неподвижные вагоны: каждый из них находится в работе, он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Опасно попасть между двумя движущимися составами, потому что сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека вполне может затянуть под поезд.

Для исключения травматизма на железнодорожном транспорте нужно соблюдать правила безопасности. Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах, ими могут быть пешеходные мосты, туннели и переезды.

Территорию Шымкентского отделения дороги для исключения травматизма оградили с обеих сторон железнодорожных путей. Их протяженность – 48 км. Но и это не решило проблему! Взрослые и дети ломают ограждения, не пользуясь пешеходными мостами, пересекают ж/д линии, подвергая себя опасности.

В 2015 году на территории Шымкентского отделения дороги и магистральной сети филиала АО «НК «Казакстан темир жолы» допущены 11 случаев наезда на людей, из них 8 закончились смертельным, три случая – тяжелым исходом.

Вечером 6 января 2015 года на 3291 километре перегона «Шымкент – Кызылсай» перед электровозом внезапно выскочил мужчина. Он, не реагируя на подаваемые частые звуковые сигналы машиниста, лег на путь. Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Пострадавший мужчина европейской национальности, 1962 года рождения, житель Шымкента, был смертельно травмирован.

Похожее происшествие случилось 23 января 2015 года. На перегоне «Кургасын – Шымкент» ехал поезд №8 сообщением Москва – Алматы. На кривом участке пути в дневное время суток на путь выбежал мужчина азиатской национальности и встал лицом к локомотиву. Предотвратить наезд не удалось. Данные пострадавшего установлены позже – погибшим был уроженец ЮКО, 1963 года рождения.

Похожие происшествия случились и 5 февраля, и 13 марта прошлого года, оба на перегоне «Кызылсай – Шымкент». Выскочившие на путь мужчины не реагировали на подаваемые сигналы. Наезды предотвратить не удалось.

23 января на перегоне «Калаш – Арысь-2» перед электровозом внезапно выскочил мужчина. Он не реагировал на подаваемые частые звуковые сигналы машиниста. Из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Было установлено, что пострадавший мужчина азиатской национальности, 1976 года рождения. Он проживал в Арыси.

А утром 28 января 2015 года на перегоне «Кургасын – Черноводск» был смертельно травмирован 10-летний мальчик, спешивший в одну из шымкентских школ.

20 апреля 2015 года локомотивная бригада, следуя за маневровым тепловозом на перегоне, заметила на путях постороннего человека. Машинист поезда применил экстренное торможение с одновременной подачей звукового сигнала. Однако человек не реагировал на подаваемый сигнал, и из-за малого расстояния был совершен касательный удар боковой частью локомотива. Пострадал житель Шымкента, 1973 года рождения.

Вечером 24 мая на перегоне «Бадам – Черноводск», не реагируя на подаваемые частые звуковые сигналы машиниста поезда, железнодорожные пути переходила женщина. И вновь экстренное торможение, малое расстояние… Предотвратить наезд не удалось. Погибшей оказалась 50-летняя жительница Шымкента.

В полдень 11 июля 2015 года на перегоне «Кургасын – Черноводск» при приближении поезда, не реагируя на подаваемые частые звуковые сигналы машиниста, ж/д пути переходила пожилая женщина. Из-за малого расстояния удара предотвратить не удалось.

Похожее происшествие случилось утром 22 июля 2015 года на перегоне «Шорнак – Туркестан». Пострадала 21-летняя девушка.

Ночью 3 сентября 2015 года на участке «Сарыагаш – Арысь», на перегоне «Шагыр – Талдыкудук» перед поездом выбежал мужчина и сел в колею. Человек не реагировал на подаваемый сигнал машиниста, наезд предотвратить не удалось.

До сих пор памятны трагичные случаи наезда на детей. 25 мая 2008 года на перегоне «Кызылсай – Манкент» произошел наезд на четырех школьников, игравших на железнодорожных путях, в результате трое детей погибли на месте. 26 ноября 2013 года на станции «Бурное» при переходе железнодорожного пути произошел наезд на ученицу 2 класса, девочка скончалась.

Отмечу, что именно на территории станции «Шымкент» в период 2014-2015 годов не было допущено случаев наезда. В целях предотвращения наездов на людей на железнодорожном транспорте регулярно проводится разъяснительная работа, а согласно указанию вице-президента АО «НК «КТЖ» Б. Урынбасарова с 10 декабря 2015 года по 10 января 2016 года был объявлен месячник «Железная дорога – зона повышенной опасности!» В период этого месячника наши сотрудники совместно с представителями акиматов Аль-Фарабийского и Енбекшинского районов, транспортной прокуратуры, полиции встретились с учащимися шымкентских школ № 22 и № 31, разъяснили им правила техники безопасности, поведения на железной дороге. Школьникам рассказали о поводах привлечения к административной ответственности – штрафах за хулиганские действия, такие как бой стекол пассажирских вагонов (от 200 МРП), переход в неустановленных местах (3 МРП). Учащимся пояснили, что согласно статье 559 Кодекса об административных правонарушениях РК до 16 лет за их хулиганские действия несут ответственность родители. С 16 лет на провинившихся составляются протоколы административного нарушения. Все нарушения, выявленные при проверке, вносятся в единую базу республики. В случае неоплаты штрафных санкций блокируются платежные карточки родителей, ставятся запреты выезда за границу и т.п. Школьникам напомнили, что после 23 часов не допускается их нахождение на улице без сопровождения родителей.

Подростков предупредили, что, приближаясь к железной дороге, надо снять наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Нельзя переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Потому что, поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Надо опасаться края платформы, не стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы, попасть под приближающийся поезд. Берегите себя!

Гульжайна Талгаткызы.

Обзор зарубежных публикаций

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять меня
avatar
2000
wpDiscuz