Отсутствие зимнего дизельного топлива сказалось на работе общественного транспорта. Более 50% автобусов так и не вышли на линию.
С шести утра Гани Сейтказиев с паяльной лампой в руках. Уже несколько часов он отогревает свой автобус. На солярке выехать в рейс из автопарка сумел, но далеко не уехал.
«Я и обрадоваться-то не успел, что завелся, но даже до ближайшей остановки не доехал. Встал. Сейчас стою, отогреваю двигатель. Самое плохое, что в городе вообще нет зимней солярки. Мне сказали, что на одной из заправок есть по 145 тенге. Съездил. Солярка есть, но только заправщики обманывают водителей — под видом зимнего топлива продают летнее», — говорит Гани.
В Шымкенте посреди дороги замерзают и междугородние автобусы. Чтобы отправиться в рейс в заснеженные районы, уже с утра надо отогревать машину. Водители возмущены, что в городе нет зимней солярки.
«Ситуация у нас, прямо скажем, критическая. Мы неоднократно ставили вопрос и перед областным и перед городским руководством о необходимости закупа зимнего топлива, но нас так никто и не услышал. В результате мы имеем то, что имеем, а виноват водитель. Почему?», — не скрывает своего возмущения председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов.
Уже не раз автоперевозчики Шымкента просили поднять стоимость проезда. Мол, в прошлом году за проезд платили 35 тенге, а солярка стоила 50 тенге, в этом году литр топлива водители покупают уже за 90, но за проезд пассажиры платят по-прежнему. Однако в холодные дни водители о тарифе за проезд даже не говорят, просят власти позаботиться о поставке в город зимнего топлива. Иначе в мороз шымкентцам придется ходить пешком.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uv6tDRq2oJo[/youtube]