Автобус № 70 пассажиры вынуждены брать штурмом

Маршрутное такси приходится брать штурмом
Маршрутное такси приходится брать штурмом
Маршрутное такси приходится брать штурмом

Попасть в автобус № 70 могут самые настойчивые. Прежде чем в него сесть, людям приходится отстоять огромную очередь.

Маршрут № 70 обслуживает компания «Нур Куаныш». Еще год назад пассажиров перевозили 19 автобусов, сегодня в рейс выходят только 13 и при этом количество пассажиров только увеличивается.

Досбол Егеликов, представитель компании «Нур Куаныш»: «Запчасти и ГСМ подорожали. На автобусы «Мерседесы» запчастей сейчас нет, поэтому они простаивают. На китайские автобусы запчасти закупаем, они к нам идут из Китая, а на это нужно время».

Да и заправиться, подчеркивают транспортники, в Шымкенте сейчас трудно. За день работы автобус расходует до 100 литров топливо. Однако, чтобы заправиться, надо исколесить несколько километров. Именно из-за этих причин на маршруты сегодня выходит лишь две трети пассажирского автопарка Шымкента. Транспортники разводят руками, мол, людям вообще пешком придется ходить, если чиновники не вмешаются в сложившуюся ситуацию.

За год количество автобусов №70 сократилось
За год количество автобусов №70 сократилось

Дархан Каюпов, председатель транспортных компаний ЮКО: «Проблему нехватки автобусов мы поднимаем уже давно. Я ещё осенью говорил, мы к зиме не готовы. Теперь пассажиры вынуждены простаивать на остановках в ожидании автобуса, потому что на маршруты у нас выходит всего 50-60 процентов подвижного состава».

У перевозчиков решение проблемы только одно — повышение тарифов — до 50 тенге. В акимате эту идею не поддерживают и планируют стоимость проезда оставить на прежнем уровне, а расходы транспортников компенсировать из бюджета. Правда, разговор этот идет уже не первый месяц, а решение не принято до сих пор.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HDouuBehHAo[/youtube]

Реклама