Удачный камбэк Виктора Пасулько

181
Виктор Пасулько
Виктор Пасулько
Виктор Пасулько

Разговор с главным тренером футбольной команды «Ордабасы» Виктором Пасулько состоялся до скандального матча в Караганде, где за неправомерное участие в матче с «Шахтером» игрока шымкентского клуба Мухтара Мухтарова результат матча (3:1) был аннулирован. ФК «Ордабасы» присуждено поражение со счетом 0:3, и плюс клуб оштрафован на 500000 тенге.

Но несмотря на обидную потерю очков шымкентцы все же гарантировали себе место в первой шестерке, что позволит команде бороться за медали чемпионата.

– Виктор Васильевич, когда вы после третьего тура чемпионата вновь возглавили «Ордабасы», в каком состоянии пребывала команда и ее игроки?

– Первое, что бросилось в глаза, – в команде присутствовала психологическая проблема. Не было единства, что крайне важно для создания боеспособного коллектива. Затем, как оказалось, и в физическом плане команда была не на должном уровне. Мой тренерский штаб, с которым я работал ранее, поведал мне об этом, а позже я и сам убедился. Многие футболисты боялись, что мы можем провалить матчи даже против команд первой лиги. Я лично разговаривал с председателем спортуправления ЮКО и президентом клуба – они сильно сомневались, что мы можем удачно сыграть в первом кубковом матче сезона. Работы было много, а времени мало. Но нам удалось улучшить психологическую составляющую и немного обрести уверенность.

– В начале сезона вы сказали, что ушли из клуба не по собственной воле. Но после неудачного старта «Ордабасы» и отставки Вахида Масудова вас решили вернуть. Учитывая, что у вас могла остаться обида и тот факт, что команда была уже укомплектована, не было ли риском возвращаться?

– Главная причина моего возвращения – это поддержка болельщиков. Вы знаете, после прошлогоднего интервью спортивного директора Баглана Ергешева ко мне на телефон поступило огромное количество звонков и СМС-сообщений с поддержкой, и мне, честно говоря, было очень приятно. Меня поддерживали практически все болельщики Шымкента и других городов Казахстана. Поверьте мне, я не лукавлю, это явилось главной причиной моего возвращения. Во-вторых, мне позвонил председатель федерации спорта вместе с президентом и сказали, что отныне будет все по-другому. Что команду буду собирать я сам, так же как и тренерский штаб, что в дозаявочный период я смогу укомплектовать команду качественными игроками. У меня вообще сложились хорошие отношения с президентом клуба. После того, как я ушел, мы с ним не теряли связи. Поэтому когда он мне позвонил, я, конечно, посоветовался с семьей и решил вернуться.

– Расскажите о трансфертной политике клуба. Удалось ли реализовать задуманное?

– Что касается трансфертов, то многое, что было обещано, не выполняется. На сегодня клуб покинул Глеб Мальцев. Он лично ко мне подошел, сказал, что у него не сложилось с болельщиками и со здоровьем неважно. Мне вообще не понятно, как можно было приглашать в команду футболиста, который вообще не подходит клубу. В ноябре мне сказали, что с ним заключили контракт, а отдачи от него я так и не получил. Клуб также покинул Ринат Абдуллин. Мы пожали руки и пожелали друг другу успехов. Ушел и Давид Чагелишвили. Недавно я читал его интервью, в котором он говорит, будто тренер не дал ему шанса. Хотя я выпустил его на две кубковые игры, где он вообще себя не проявил. Его уровень абсолютно не соответствует премьер-лиге Казахстана. Саната Жумаханова мы отдали в «Кыран» в первую лигу. Хороший парень, я ему пообещал, что мы не расстаемся, а нужно это лишь для того, чтобы он не потерял игровую практику. Далее Кожабаев изъявил желание покинуть нас. Ну раз «Иртыш» позвал его, то пусть идет. Что касается новичков команды, – пригласили Юнузовича, Белича также заявили. Роман Пахолюк захотел вернуться к нам. Парень он трудолюбивый, всегда выкладывается на поле. Да и финансовый аппетит у него не такой большой в сравнении с другими, а это сейчас немаловажно. Олег Сабиров захотел завершить карьеру, играя за нас. Дидара мы недавно подписали до конца сезона из Актобе. И все эти игроки намного дешевле тех футболистов, которые покинули нашу команду. К сожалению, мы не располагаем таким бюджетом, как у Актобе, Астаны или «Шахтера». Сейчас мы просматриваем некоторых бразильцев. Один из них тренируется у нас в команде, но пока ясности с ним нет. Однако остальных мы привезти не можем из финансовых соображений.

– Виктор Васильевич, после матча с «Тоболом» вы высказались по поводу слабого менеджмента в клубе, когда перед началом матча вы обнаружили недостаток игроков в заявке. Нет ли здесь какой-либо закулисной игры против вас?

– Мне хотелось бы поддержки самого акимата и председателя федерации спорта. Я нигде не видел таких вещей, которые творятся у нас в Шымкенте. Две недели Сабиров и Пахолюк были в нашем распоряжении, и меня заверили, что с ними заключат соглашение. После чего за десять минут до игры мне сообщили о том, что эти игроки не могут быть включены в заявку, так как не получили билет участников чемпионата. Пришлось полностью менять состав в протоколе. Такие вещи для такого клуба просто неприемлемы. Вот вы все, болельщики, пресса и другие, всегда требуете от нас результата. А ведь чтобы добиться результатов, надо работать единым коллективом, начиная от футболиста и заканчивая любым работником клуба… Я могу завтра уехать, я не держусь за тренерское кресло. Мне просто обидно за болельщиков, которые поддерживают нас в знойную жару. После проигрыша от «Жетысу» они не освистали команду, а наоборот. Я всегда говорю своим футболистам: выходить на поле надо так, чтобы даже после проигрыша вам аплодировали и поддерживали.

– Ходят слухи, что ваш коллектив поделен на группы и в команде нет единства?

– Я в футболе всю жизнь. И создание единого коллектива требует кропотливого труда. С самого начала, когда вы спросили, чего мне не хватает, то я ответил, что именно единого целого. Когда я пришел, команда была поделена на группы. На новичков, скажем так, на «старых» футболистов, молодые сами по себе, и легионеров. А ведь их надо было собирать воедино. Вы же опытный журналист, знаете: когда из команды уходит спортивный директор, связи-то между ним и футболистами остаются. И когда на установке перед игрой ты говоришь футболистам одно, а на поле они делают совсем другое, то работать сложно. Однако сейчас в команде все наладилось. По сравнению с тем, что было – это день и ночь. Не верьте слухам. Мы можем пригласить вас на тренировочный процесс, и вы увидите, какая атмосфера сейчас в команде.

– На что сегодня способен ваш клуб?

– Когда команду тренировал Вахид Масудов, задача была войти в тройку. Затем, когда сюда вернулся я, меня попросили вытащить команду и сохранить в премьер-лиге. Хотя я всегда говорю своим футболистам, что задача всегда одна – выигрывать. Усиления как такового не произошло, поэтому я могу лишь пообещать сделать все возможное и невозможное. Добиться каких-то высоких целей будет крайне сложно, но мы постараемся.

– Не так давно случился неприятный момент с вашим участием. В Интернете выложили фрагмент видео, где вы запретили снимать журналисту тренировочный процесс. Скажите, чем было вызвано ваше возмущение?

– Вы меня знаете не первый год. У меня никогда не было проблем с прессой, и я ее всегда приветствую. Я не грубил, а просто сказал, что не надо снимать тренировочный процесс. Мне очень неприятно, что съемочная группа приезжает и без какого-либо уведомления начинает снимать тренировку. Надо было просто позвонить и договориться о встрече – вот и все. У нас есть и спортивный директор, и президент клуба, с которым можно согласовать этот вопрос.

– У кромки поля мы видим очень эмоционального человека, который весь в игре. Это ваш стиль, вы так заводите своих подопечных?

– Да, я весьма эмоциональный человек, и эту эмоциональность хочу передать своим футболистам. Я терпеть не могу, когда кто-то отбывает номер на поле. Я сам был футболистом и всегда хотел чего-то добиться на поле. И считаю, что добился. Своих футболистов я настраиваю на позитивный лад, говорю, что играть надо до последнего. Где бы я ни работал, у меня остаются хорошие отношения с футболистами. А какой я тренер – это судить другим людям.

– Некоторые специалисты предполагают, что вы в скором будущем способны возглавить алматинский «Кайрат». А кто-то даже видит вас у руля сборной Казахстана.

– Каждому тренеру, конечно, льстят подобные высказывания – и я не исключение. Все мы видим, что «Кайрат» переживает большие перемены. Ведь ранее, когда я приезжал играть сюда со «Спартаком» против «Кайрата», все знали, что это флагман казахстанского футбола. Пригласили они Владимира Вайсса, который в своей спортивной карьере многого достиг. И это приятно. Что касается сборной, то я уже ранее имел опыт работы со сборной. Я тренировал сборную Молдавии, провел два отборочных цикла, и, на мой взгляд, очень удачно. Многие из той команды после нашей отборочной кампании были приглашены в хорошие клубы. Это был мой первый опыт как тренера, и я горжусь этим. А возглавить сборную Казахстана было бы престижно. Я знаю казахстанский футбол, и знаю, что с этой сборной можно добиться хороших результатов.

– Виктор Васильевич, как вам удалось завоевать любовь очень непростых по своему нраву южноказахстанских болельщиков?

– Хочу еще раз обратиться к болельщикам, которые приходят поболеть за нас в этот зной. Поверьте, команда нуждается в вас! И, может быть, в ближайшем будущем у нас в клубе появится такой человек, который будет отвечать за работу с болельщиками, создавая все условия для того, чтобы люди с удовольствием приходили и болели за свою любимую команду.

Реклама