Казахстанские АЗС предлагают сократить разницу между РК и РФ в цене на бензин

121
Фото из архива otyrar.kz
Фото из архива otyrar.kz

Владельцы казахстанских АЗС сделали сегодня несколько громких заявлений. Представители казахстанской топливной ассоциации предложили правительству сократить разницу между российскими и казахстанскими ценами на бензин.

Председатель Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев заявил, что в последнее время компании, которые продавали ГСМ вынуждены сокращать отпуск топлива из-за отсутствия требуемых объемов. АЗС-ники уверены, что такая ситуация сложилась из-за госрегулирования цен и дисбаланса между ценами на российском и казахстанском рынках. Повлияло еще и снижение импорта из России. Кроме того, заявляют лидеры ассоциации в стране не хватает вагонов-цистерн для доставки нефтепродуктов в регионы.

Сейчас разница между ценами на бензин в России и в Казахстане составляет 20-30%. Ассоциация предлагает уменьшить ценовую разницу на ГСМ до 10%, мол только таким образом удастся стабилизировать ситуацию на рынке.

Болат Ауетаев отметил, что на сегодня госрегулирование коснулось только розничных операторов АЗС. Оптовых реализаторов, по его словам, практически никто не регулирует, а это необходимо, уверены представители Ассоциации.

Кроме того, Казахстанская топливная ассоциация прогнозирует еще больший дефицит ГСМ. Юристы уверены, что все это получилось из-за того, что многие оптовые реализаторы бензина не получили аккредитацию в Министерстве нефти и газа. И если в Астане сейчас ситуация нормальная, то в Алматы многие розничные реализаторы не могут закупать у оптовых поставщиков ГСМ потому, что те отказывают заключать договор из-за отсутствия свидетельства об аккредитации.

Ассоциация была зарегистрирована в Министерстве юстиции Казахстана 12 января. В нее вошли 18 крупных операторов АЗС Астаны, Алматы и Кокшетау. Целью создания заявлено сотрудничество с государственными органами, отвечающими за контроль, производство и оборот нефтепродуктов, совместное решение вопросов бесперебойного обеспечения ГСМ, представление и защита интересов участников топливного рынка, а также участие в подготовке внесения изменений и дополнений в законопроекты по обороту нефтепродуктов и нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности АЗС.

Реклама