Первую неделю марта телефон редакции буквально раскалялся от звонков. Люди жаловались на плохую доставку газет и на то, что не носят пенсии. РАБАТ решил разобраться в причинах. Оказывается, всему виной… улучшение услуг почты. Его-то первыми и ощутили на себе пенсионеры, получающие пенсии на дому.
В ОЖИДАНИИ ПОЧТАЛЬОНА
Серьезные изменения происходят в филиалах АО «Казпочта» в четырех городах Казахстана – Астане, Алматы, Караганде и Шымкенте. В нашем городе создают укрупненно-доставочные отделения связи. «По городу мы хотим открыть 4 участка, в которые объединим 28 городских отделений», – пояснила начальник отделения почтовой связи ЮКОФ АО «Казпочта» Калдыкуль Сабденова. Как сказала К. Сабденова, после организации укрупненных участков почтальоны станут зарабатывать больше: «Раньше у нас почтальоны работали на 0,4 и 0,5 единицы от оклада. Теперь они будут получать полную ставку».
Правда, добиться повышения зарплат удалось за счет сокращения штата сотрудников. «В Шымкенте у нас было 140 почтальонов, сейчас 28 из них сократили, – пояснила начальник отделения почтовой связи ЮКОФ АО «Казпочта». – На сроках доставки корреспонденции это никак не скажется. В городе создано 4 укрупненных участка: при шымкентском ГУПС – по проспекту Кабанбай батыра, в 8 отделении (11-й мкр.), в 5 отделении (по улице Аскарова напротив ЮКО театра оперы и балета) и на БАМе».
Что же касается задержки пенсий, то, как пояснила начальник шымкентского ГУПС Улан Жаулбаева, раньше пенсию носили почтальоны: «…Хотя, по положению, они не имели права этого делать. Обращаться с деньгами имеют право только операторы. Поэтому сейчас и получилось так, что люди не могут вовремя получить своих пенсий. К примеру, если раньше на 13 ПО пенсию разносили 16 почтальонов, то теперь только два оператора. Согласитесь, на то, чтобы обойти всех пенсионеров на участке, необходимо время».
Заместитель директора ЮКОФ АО «Казпочта» Болысбек Пирали пояснил, почему почтальоны больше не будут носить пенсию: «В последнее время участились случаи грабежей почтальонов. Именно с целью сохранить средства мы и приняли такое решение. И потом, обязанность почтальонов – разносить корреспонденцию, но не деньги. Мы предлагаем пенсионерам переходить на карточки. Из 12000 пенсионеров, получавших пенсию на дому, у нас сейчас осталось 1200. Остальные все перешли на карточки. Пенсию сейчас носим только тем, кто не может самостоятельно передвигаться. Конечно, есть задержки, но просто надо потерпеть. До конца месяца все получат свои деньги».
СКОЛЬКО СТОИТ ПИСЬМО?
Но это еще не все новости «Казпочты». Как рассказала Калдыкуль Сабденова, увеличились тарифы на письменную корреспонденцию по РК и в СНГ и дальнее зарубежье. «Например, если письмо весом более 250 граммов раньше было 750 тенге, теперь стало 850 тенге. И дальше по тарифам идет. В дальнее зарубежье – если было 800, сейчас 900 тенге стало. Что касается писем весом до 20 граммов, то тарифы остались прежними».
ДЛЯ ЧЕГО НАМ ПОЧТА
В январе правительство РК утвердило новые правила предоставления услуг почтовой связи и правила применения почтового штемпеля на почтовых отправлениях. Согласно правилам, к услугам почтовой связи относятся:
1) общедоступные услуги почтовой связи, которые заключаются в пересылке простых писем, почтовых карточек и бандеролей пользователей, собранных из почтовых ящиков и (или) принятых в операционных окнах;
2) услуги по пересылке регистрируемых почтовых отправлений, к которым относится пересылка:
заказного письма,
заказной почтовой карточки,
заказной бандероли,
письма с объявленной ценностью,
бандероли с объявленной ценностью,
мелкого пакета,
мешка «М»,
посылки простой,
посылки с объявленной ценностью,
прямого почтового контейнера;
3) услуги ускоренной и курьерской почты, к которым относится пересылка письма (пакета) и посылки ускоренной и курьерской почтой;
4) услуга почтового перевода денег, к которой относится пересылка денег с использованием пересылаемого по почтовой сети бланка установленного образца. Настоящими правилами не регламентируется услуга переводов денег, осуществляемых согласно законодательству Республики Казахстан в области платежей и переводов денег;
5) услуга распространения периодических печатных изданий по подписке, которая заключается в приеме подписки по каталогу, обработке заказов, экспедировании, пересылке и доставке периодических печатных изданий и реализация периодических печатных изданий, которая заключается в их розничной продаже;
6) услуга реализации филателистической продукции, которая заключается в продаже государственных знаков почтовой оплаты Республики Казахстан пользователям для целей коллекционирования. Проведение филателистических мероприятий национальным оператором почты регламентируется его внутренними правовыми актами;
7) иные услуги почтовой связи:
прием почтовых отправлений на дому,
доставка на дом почтовых отправлений, которые подлежат выдаче в производственных объектах оператора почты,
предоставление в пользование абонементного и абонентского ящиков,
заполнение сопроводительных бланков,
упаковка почтовых отправлений,
хранение почтовых отправлений,
услуги, предоставление которых неразрывно связано с услугами почтовой связи, в том числе услуги электронной почты и факсимильной связи.
Постановление в действие пока не введено. Но ряд услуг, указанных в постановлении, «Казпочта» уже оказывает. Со стоимостью иных или дополнительных услуг можно ознакомиться на сайте kazpost.kz в разделе «Тарифы».
Услуги электронной почты подразделяются на электронное сообщение, выдаваемое пользователю на электронном носителе или передаваемое на персональный компьютер пользователя, и электронное сообщение, пересылаемое на отдельном этапе простым или заказным письмом (гибридное отправление).
Услуги факсимильной связи подразделяются на открытое факсимильное сообщение, выдаваемое в производственных объектах оператора почты, и закрытое факсимильное сообщение, доставляемое по указанному адресу простым или заказным письмом.
Саида ТУРСУМЕТОВА.
СПРАВКА РАБАТа
Если у вас возникли проблемы с доставкой пенсии или газет, обращайтесь по телефонам: 53-07-30, 57-67-16. Телефон доверия ЮКОФ АО «Казпочта» – 53-60-49.