Проблемы водоснабжения и канализации абоненты обсудили с водоканалом

3
56
Отчет водоканала превратился в диалог с абонентами
Отчет водоканала превратился в диалог с абонентами

Почему приборы учета воды абоненты меняют за свой счет, из чего складывается тариф и как привести систему водопровода и канализации в порядок. Эти и другие вопросы обсуждались в ходе отчета о проделанной в 2011 году работе руководства ТОО «Водные ресурсы-Маркетинг» перед общественностью.

Главная проблема всех водоканалов страны – изношенные сети. И если одни ждут манны небесной от государства, то другие предпочитают решать их за счет собственных инвестиционных программ. В целом, за 10 лет работы было реконструировано 526,7 км изношенных сетей.

Судя по настроению присутствовавших в зале, инициативы предприятия население не просто одобряет, но и поддерживает. Тем более, что в сравнении с остальными монополистами сегодня водоканал самое открытое для потребителей предприятие. А на таких отчетных мероприятиях можно открыто говорить о проблемах.

«Нам очень нравится, как работает водоканал, с ними у нас никогда проблем не было», – говорит квартком ул. Бостандык в Старом городе Зиятулла Мадалиев. – «Если что-то задумали, то обязательно соберут людей, объяснят все выгоды от тех или иных реформ, советуются с людьми. Но у меня есть один вопрос, почему бы водоканалу не взять на себя вопрос поверки и замены счетчиков?».

Глава предприятия подчеркнул, что водоканал действует в рамках закона: «Сроки поверки приборов учета устанавливаем не мы. Если бы это зависело от нас мы бы не требовали поверять их каждые пять лет. Что касается принятия их на наш баланс, то в Законе «О жилищных отношениях» говорится: «Приборы учета – собственность потребителей». Кроме того, у предприятия нет дополнительных средств, которые необходимы для замены вышедших из строя счетчиков. Если бы нам позволили внести эту графу в тариф, то м, возможно, вышли бы с предложением к правительству», — пояснил Анарбек Орман.

Есть у руководителя предприятия и свой взгляд на возможность реанимирования системы водопровода и канализации в многоэтажных домах.

«Сейчас государство выделяет огромные средства на программу модернизации ЖКХ. Это значит на возвратной основе населению выделяются деньги на то, чтобы привести дома в порядок, полностью заменить изношенные сети, привести в порядок подвалы и крыши. Только на нашу область в этом году выделяют два млрд. тенге. Это огромные средства. А мы в прошлом году так и не освоили 300 млн по этой программе. У меня есть предложение и мы вышли с инициативой к горакимату и СПК, чтобы с вашего согласия, если вы дадите добро, мы заменили в ваших домах изношенные водопровод и канализацию, при этом кредитные ресурсы возвращаем мы, а не вы».

«Это очень интересная мысль. Сети в домах старше 20 лет не просто изношены, они отработали все возможные сроки. Именно поэтому сейчас мы сталкиваемся с проблемой затопленных подвалов, некачественного тепла. Ведь там, где заменены сети, таких проблем нет. Поэтому, если заменой водопроводной и канализационной сети займутся профессионалы, то почему нет? Думаю, стоит поддержать эту инициативу руководства предприятия», — сказал домком дома № 8 по ул. Джангельдина Калтай Рысбеков.

Не забывают на предприятии и о социальной ответственности. Все сотрудники предприятия перечисляют однодневный заработок в фонд «Мейримдилик». Только в 2011 году на благотворительность из этого фонда выделено 11 млн. тенге. Представители общественных объединений отмечают, не все предприятия монополисты выделяют на благотворительность столь внушительные средства.

«Меня приятно удивила сумма, которую предприятие выделяет на благотворительность. Не много в нашем городе предприятий, которые выделяют на помощь нуждающимся такие суммы. Мы сейчас собираем средства на помощь пострадавшим от наводнения. И в этом вопросе предприятие показало себя одним из самых передовых. Меня воодушевляет то, что этот коллектив не стоит на месте, а совершенствуется, он идет вперед. И редко кто из монополистов так работает с общественностью, как работает водоканал», — подчеркнула председатель Гражданского Альянса ЮКО Клара Алипова.

Руководитель областного общества защиты прав потребителей не скрывает – с таким монополистом всегда приятно иметь дело.

«Почти 20 лет назад проблема была у жителей пятых этажей возникали проблемы с питьевой водой. Но сейчас эта проблема снята. Во многом благодаря новым технологиям, которые использует в своей работе предприятие. Я, как руководитель общества защиты прав потребителей, не могу отметить этот положительный момент. Ведь в конечном итоге от этих нововведений выигрываем мы все: и предприятие, и потребители», — подчеркнул Бегим Тулентаев.

В планах предприятия – внедрение новейших энергосберегающих технологий, сокращение нормативных технических потерь воды, реконструкция уличных водопроводных сетей, установка общеуличных и общедомовых приборов учета, адаптированных к дистанционному снятию показаний иусиление эксплуатационных служб современным оборудованием.

Реклама

Отправить ответ

3 Комментариев Включено "Проблемы водоснабжения и канализации абоненты обсудили с водоканалом"

Уведомлять меня
2000
Отображать сначала:   новые | старые | популярные
wpDiscuz