В диспетчерской станции «Скорой помощи» жарко, но вовсе не потому, что на улице + 40, а потому что сотни вызовов не дают диспетчерам передохнуть.
Скорую помощь всегда ругали, но в то же время на нее надеялись. Раньше у бригад этой службы было время и чай пить. Теперь эти времена прошли. Нет ни одной свободной минуты. Вызова поступают постоянно. Даже 50 бригад, которые дежурят ежедневно, едва успевают обслужить все поступившие звонки.
С января месяца этого года количество вызовов подошло к тысячной отметке. И их становится все больше. К настоящему времени фиксируется и 1100 и 1200 вызовов в сутки. Жалуется население и на сердечно-сосудистые заболевания, и на ОРВИ , и на хронические болезни. Выделить в данный момент какую-то группу заболеваний невозможно, говорят врачи, даже с наступлением жаркой погоды нет увеличения кишечных инфекций. Все в пределах нормы.
Почему же растет количество вызовов? Врачи объясняют это тем, что те микрорайоны, которые раньше относились к пригороду, на сегодняшний день уже называются районом города, а расположены не так и близко. Много гостей в летнее время посещает город, от этого количество вызовов также растет.
Люди жалуются на то, что скорая очень долго едет. Это бывает, конечно, признаются врачи, но только если расстояние действительно большое или час пик, пробки. Но и эту проблему стараются решать. Если вызов был в отдаленный район, то эту бригаду на какое-то время там оставляют. Потому что вызова все равно будут, а вот машина приедет уже намного быстрее.
Довольно много поступает вызовов на станцию скорой помощи не по их профилю. Люди жалуются на то, что нога болит или голова, температура поднялась или давление. Или бывают ложные вызова, балуются дети или молодежь. Выяснить, действительно ли вызов серьезный или же ложный, врачи могут только на месте, а все это отнимает драгоценное время, которое бы можно было потратить на неотложную помощь. Но если диспетчера отказывают в вызове, объясняя, что он не по профилю скорой, то встречают сразу же негативное отношение к своей службе, слышат угрозы о том, что люди напишут, куда следует.
Посему существуют правила вызова скорой помощи, о которых нам рассказала заведующая оперативным отделом Шолпан Оспанова:
«Мы обслуживаем вызова, которые требуют экстренной и неотложной помощи. Вызова, не требующие этой помощи, такие как температура, головная боль, болит бок, нога, т.е. не свойственные нашей службе, должны обслуживаться в поликлиниках, т.е. это могут быть и травматологические пункты, и поликлиническая служба. Но такие вызова к нам поступают очень часто, что задерживает наше прибытие на свойственные нам вызова, т.е. на бессознание, дорожно-транспортные происшествия, травмы, которые угрожают жизни».
Также населению следует знать, что если произошла смерть, то карету скорой помощи вызывать не нужно. Констатируют смерть и выдают соответствующие документы сотрудники полиции.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ugylJooIwiE[/youtube]