Сцена из спектакля "Выходили бабки замуж"

Сцену Южно-Казахстанского областного русского драматического театра заняла труппа Жамбыльского областного русского драматического театра. Они приехали на двухдневные гастроли и привезли с собой много интересного, как для взрослых, так и для детей.

В первый день был аншлаг. На вечернем спектакле зал был полон, даже стояли дополнительные места. Уже первые 15 минут спектакля зрители буквально надорвали животики от смеха. Показывали комедию современного автора Флорида Булякова «Выходили бабки замуж». Актеры играли бесподобно. В лирической комедии речь шла о том, что любви все возрасты покорны, и нет ничего выше таких человеческих ценностей, как внимание и тепло. Одну из героинь, глухую и парализованную, играла молодая актриса. Это выяснилось позже, когда закончился спектакль. Этой игре зрители аплодировали стоя и преподнесли актрисе цветы, хотя вниманием шымкентского зрителя не остался обижен ни один актер или актриса таразской труппы.
Нам хотелось больше узнать и театре, его успехах и трудностях. На многие наши вопросы ответила директор Жамбыльского театра Дадаева Виктория Викторовна.

— Вы впервые гастролируете в нашем городе, какие города вы уже посетили с гастролями?

— После распада СССР это наши первые гастроли в Шымкент. В апреле мы были в Караганде. Также из городов Казахстана мы побывали уже в Актау. В Россию за 20 лет независимости не выезжали. А вот до 1991 года наш театр гастролировал практически по всей территории бывшего Союза.

— В 90-е годы прошлого века в вашем городе было культпросветучилище, где готовили театральные кадры, сейчас его нет. Где теперь берете кадры?

— В основном наши кадры из Академии искусств имени Жургенова, но в прошлом году открылся колледж искусств, где готовят актеров, и еще в Таразском государственном университете имени Дулати с казахским языком обучения готовят актеров.

— Вижу, что в вашем репертуаре много современности. А играете ли вы классику?

— Обязательно. Это Чехов «Медведь», «Предложение»; Островский «На всякого мудреца довольно простоты» и «Свои люди сочтемся»; Бернард Шоу «Моя прекрасная леди»; Лесков «Роковая любовь Катерины Измайловой»; Лопе де Вега.

— Почему такой выбор пьес для гастролей в Шымкенте?

— Конечно, в первую очередь, чтобы угодить вкусам вашего искушенного зрителя, мы спрашивали руководителей вашего театра, что любит зритель Шымкента. Пьеса Флорида Булякова «Выходили бабки замуж» — комедия, вызывающая положительные эмоции у всех зрителей, которые ее смотрят, поэтому здесь не было сомнений. Хотели привезти постановку по повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря», удачно принятую в Караганде, тем более что и Шымкентский театр привозил нам постановку по Айтматову «Белое облако Чингизхана», подумали и решили не повторяться. Обратились к молодежной теме — социальной драме А . Лоуренса «Вестсайдская история». В ней подняты вечные проблемы: время проходит, а времена не меняются и проблемы тоже. Трагическая любовь двух молодых героев, полюбивших друг друга вопреки социальным и расовым предрассудкам, заканчивается трагически. (Кстати, этот спектакль премьерный, был сдан 12 мая, показан только в Таразе, и привезен на суд шымкентских зрителей). Только свежие спектакли: две интересные сказки и два вечерних спектакля.

— Ваши постановки классические? Или все же…

— В основном, да. Но вот спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря», который нам ставил режиссер из Астаны, заслуженный деятель искусств РК Юрий Иванович Ханинга-Бекназар, получился модерновым. Он сделал свою инсценировку на повесть Ч. Айтматова, построил спектакль на пластике.

— Как вы строите работу с выбором ролей? У вас актеры играют характерные роли? У каждого свое амплуа?

— Нет, я не могу сказать, что у каждого актера свое амплуа. Каждый пробует себя и в драме, и в комедии, т. е. роли у всех разножанровые. Также наши ребята-актеры занимаются хореографией и вокалом, поэтому если мы ставим спектакли, где нужно петь или танцевать, то наши актеры все это могут сделать сами.

— Есть ли у театра, театральных актеров какие-то приметы?

— Да, конечно. Во-первых, не должно быть никаких скандалов и ссор. Также, если вдруг что-то не работает при проверке, например, свет или другое оборудование, то мы считаем это хорошей приметой — спектакль пройдет на ура. Ну и не примета, а театральное положение: перед спектаклем к актеру нельзя подходить ни с какими вопросами, сообщениями, телеграммами — все только после окончания.

— По нашим сведениям, вы точно также, как и мы, делите сцену с казахским театром.

— Да, это так. Но несмотря ни на что мы живем очень дружно. В этом году наш областной аким пообещал, что будут строиться два новых здания — для русского и казахского театров, а также дом актеров на 75 квартир. Здание, в котором мы работаем сейчас, в этом году становится на капитальный ремонт, — к новому театральному сезону здание будет с хорошим качественным ремонтом. Естественно, места не хватает, что и говорить. Представьте себе 2 театра в одном здании, с репертуаром каждого по 36 пьес. Не хватает гримерок, репетиционных залов, да и много чего еще. Приходится делить. В нашем театре есть два зала — малый и большой. Бывает так, что один театр выступает на малой сцене, а другой на большой.

— Как посещают театр жители вашего города в настоящее время?

— Наш зритель наш театр любит. Но не всегда вечерние спектакли проходят с аншлагом, потому что в городе проблема с транспортом вечером. А вообще у нас есть свой постоянный зритель, театралы, которые посещают спектакли постоянно. Например, к нам часто ходит совет ветеранов, дружим мы с воинскими частями, часто показываем благотворительные спектакли для детских домов и инвалидов. Для всех категорий граждан.

— Поделитесь планами на будущее.

— В октябре этого года, в новом театральном сезоне по инициативе нашего начальника Управления по культуре Саденовой Айнур Канатбековны в нашем городе на базе нашего театра будет проводиться Первый республиканский фестиваль молодых режиссеров «Дебют». Дебют — потому что мы приглашаем режиссеров-дипломников или тех, кто закончил учебу 1-2 года назад, начинающих режиссеров. В этом году к нам приедут 2 режиссера из Караганды и 1 из Астаны. По возвращении с гастролей мы сразу приступим к работе над 3 новыми спектаклями. Также на этот фестиваль приглашены молодые режиссеры со своими постановками из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана.