Сквер в Шымкенте превращается в место мойки машин и чистки ковров. Справиться с этим нашествием организации, призванной содержать сквер в чистоте, пока не удается.
Сквер в 21 микрорайоне, подаренный несколько лет назад горожанам руководством города, оккупировали…. ковры. Жители расположенных по соседству многоэтажек, отмывают свои многочисленные паласы, дорожки и ковры прямо на берегах протекающей через сквер реки Карасу. Потоки мыльной воды мутным ручьем стекают в реку. Но людей это совершенно не беспокоит. Видимо, сохранность окружающей природы им безразлична и в своей безнаказанности они уверены.
Следить за чистотой в сквере призвано ТОО «Шымкент жасыл кала». Но его руководство разводит руками.
«Раньше у нас было право штрафовать таких горожан. Но теперь нас лишили этих полномочий», — объясняет заместитель директора ТОО «Шымкент жасыл кала» Назира Сыбанкулова. Теперь это право принадлежит только полицейским. Поэтому мы написали письмо в Аль-Фарабийское РОВД, чтобы приняли меры. Больше, к сожалению, ничего сделать не можем. А на все наши просьбы не устраивать в сквере мойку, люди просто не обращают внимания» .
Пока начальство ждет помощи от полицейских, порядок в сквере пытается навести закрепленная за этой территорией работница компании «Жасыл кала» Гульбахар Култаева. С мойщиками ковров женщина уже не спорит, говорит — бесполезно. А вот мусора после посетителей каждый день собирает по несколько пакетов. В основном это — пивные бутылки.
«В субботу и воскресенье вообще невозможно сюда ходить», — говорит женщина. — » А что я им скажу, они все пьяные сидят. Как с ними разговаривать?»
Может, когда полицейские обратят внимание на нарушение общественного порядка в сквере, не только ковры и машины мыть не будут, но и лавочки ломать перестанут, и мусор в реку выбрасывать, надеется Гульбахар Култаева. А мы приглашаем прогуляться по скверу работников санэпиднадзора. Возможно, мойщики машин и ковров их тоже заинтересуют. На следующий год акиматом города запланирован капитальный ремонт этого сквера. Оценят ли люди трату бюджетных денег, большие сомнения.