Состояние автобусов Шымкента, несмотря на подорожавший проезд, не изменилось

Проезд уровню обслуживания не соответствует, считают пассажиры
Проезд уровню обслуживания не соответствует, считают пассажиры.

Проезд подорожал, а качество обслуживания в городском транспорте не улучшилось. По-прежнему у пассажиров одна цель — любой ценой добраться до нужного места. В толчее горожане закрывают глаза на грязь в автобусах.

«В автобусах постоянно грязь, пыль, никакого порядка. Водители грубят, ругаются. Набивают полный автобус и при этом могут кого-нибудь зажать дверью. Могут стоять на одной остановке 10-15 минут, а когда просишь уже ехать, они говорят, что на работе и никуда не торопятся. В общем, полный беспредел!» — возмущаются шымкентские пассажиры.

Признаки чистоты наблюдаются в тех автобусах, где есть кондукторы. В их обязанности помимо сбора денег входит и уборка салона. По словам кондукторов, вычищать автобус в день приходится минимум два раза. При этом они обвиняют пассажиров в том, что те разводят грязь в салоне.

По словам председателя ассоциации «Южавтотранс» Дархана Каюпова, изменить в лучшую сторону ситуацию с обслуживанием в транспорте могут лишь дотации из городского бюджета. Но власти пока молчат. Этот вопрос, возможно, вновь будет поднят в октябре.

Дархан Каюпов, председатель ассоциации перевозчиков «Южавтотранс»: «Пока мы сами боремся с нарушителями, применяем всевозможные меры наказания — не выпускаем автобусы из парка, приостанавливаем деятельность компании, накладываем штрафы. Недавно заключили договор с горадминистрацией, теперь компании-нарушители будут платить деньги. Подписались под договором очень много компаний. И уже есть результат — на следующий день после подписания были наказаны водители и руководители компаний. Их оштрафовали примерно на 55 тысяч тенге».

По словам председателя ассоциации перевозчиков, после повышения платы за проезд транспортные компании на собственные деньги приобрели за границей 28 автобусов. Чтобы обновить автопарк 135, 106 и 84 маршрутов, нужна помощь бюджета. Пока власти и руководители пассажирских компаний решают, кто должен раскошелиться, горожане будут ездить на разбитых автобусах.

[youtube] http://www.youtube.com/watch?v=csN-A0Y4drg[/youtube]

Реклама