Южноказахстанскому телеканалу «Отырар TV» — 20 лет!

Слева направо: Елена Бояршинова, Ирина Опимах, Валентина Куликова

Совсем немного времени осталось до того момента, как телеканал «Отырар TV» отметит свой день рождения. Это будет не обычный праздничный день — у телекомпании круглая дата — 20 лет в эфире. Двадцать лет журналисты делают все, чтобы быть нужными и полезными жителям южноказахстанской области.

Историю телеканала можно сложить из лиц. Кто-то стал известным, именно благодаря телевидению, кто-то так и остался за кадром, у каждого своя специфика работы. Но за двадцать лет сотни людей сложили мозаику биографии того «Отырара», который мы все видим сейчас…

МОЯ БИОГРАФИЯ — «ОТЫРАР»… Ирина Опимах

Она ворвалась в редакцию нашего телеканала стремительно, как вихрь, с открытой улыбкой, уверенная в себе и смущенная одновременно. «Она всегда была такая?» – потихоньку спросила я у шефини. «Всегда», – утвердительно кивнула Валентина Куликова. Ирина Опимах стала героиней первой публикации из цикла материалов о телевизионщиках, которые «оставили свое фото» в мозаике истории.

Все в нашей жизни предопределено. Это как философы говорят: все закономерности случайны, все случайности закономерны. Журналист ТК «Отырар TV» Ирина Опимах именно так и считает. Так же как и то, что бывших журналистов не бывает. Ирина живет в Москве, но, приезжая в Шымкент, обязательно находит время проведать коллег по работе и непременно отправляется в центральный парк — самое любимое место в родном городе.

1992 год в биографии Ирины Опимах – время поиска чего-то нового, выбора жизненного пути. Уже тогда в дело вступили неслучайные случайности. Случайно попавшееся на глаза объявление о наборе ведущих, случайно включившееся во время собеседования обаяние, случайный выбор программы.

«…Мне предложили стать ведущей детской передачи. Вот так я попала на телевидение. Детская программа потому, что была «дырка» в эфире и ее надо было чем-то заполнить, а детских программ как раз-таки не было. Я придумала «Агентство МД» – агентство мальчишек и девчонок. Сняли первую пилотную программу, руководству понравилось и все – пошли снимать дальше…»

Ирина говорит, что двадцать лет назад все было именно так — энтузиазм и желание делать новое…

«С телевизионными камерами, конечно, я не имела никакого дела, а вот к творчеству была весьма близка – все-таки к тому времени имела режиссерское образование. Когда есть база, есть основа, где это применить – всего лишь нюанс. С нюансами разобрались, и дальше все само пошло. Не могу сказать, что было легко, но было интересно, как все новое. С приятной тоской вспоминаю то время, когда на работе мы были как одна семья, все вместе, неслись на работу, друг с другом советовались, обменивались мыслями и идеями. Сейчас такого нет, сейчас мы шепотом все, чтобы никто не украл… А тогда… Вместе обсуждали, придумывали, вместе снимали, на ходу на площадке что-то импровизировали, Валентина Куприяновна нам через окно все время что-то показывала, подсказывала. Тогдашняя жизнь была полна творчества и идей. Мы даже не знали, как надо, собственно говоря, но все у нас получалось, а потом мы получали звонки от зрителей. И это была самая главная для нас обратная связь. Потом нас стали приглашать уже что-то снимать. Это сейчас заранее приходит информация, а тогда – все спонтанно. Но как было здорово!»

Работа на телевидении влияет и на личную жизнь, считает Ирина. Журналистика – это 24 часа в сутки.

«И никак иначе. У журналистов тоже есть муза, и она не спрашивает, когда ей прийти, осеняет тебя в самое неподходящее для этого время. Работа незаметно переносится домой. Ее можно обсуждать с членами семьи, можно не обсуждать, но в голове работа крутится всегда. Тем более тогда, 20 лет назад, телевидение было самым передовым информационным источником. Это сейчас Интернет хоть днем, хоть ночью, а раньше мы всегда должны были работать на опережение, иначе ты потом будешь догонять. В случае с Куликовой догонять нельзя, поэтому мы всегда шли на шаг вперед, иного бы Валентина Куприяновна не потерпела. И в субботу-воскресенье созванивались, а как без этого. Мне вообще кажется, на телевидении работают только абсолютные «наркоманы» – теленаркоманы, которым эта «доза» нужна регулярно, и если тебе ее кто-то не дает, ты ходишь ее и ищешь сам».

Шымкентское телевидение начало вставать на ноги, а Ирина рванула в Москву. Это было не совсем личное желание, так сложились обстоятельства. Если бы не семья, неизвестно, как повернулась бы жизнь Ирины Опимах в Шымкенте.

«В Москве я сразу попала на РТР, и вот опыт, приобретенный в Шымкенте, ой как пригодился! Мне сразу сказали: покажите ваши наработки, что у вас есть… Я и показала свои программы. И уже когда начала работать на федеральном канале, поняла: да, уровень технической составляющей канала очень высокий, нам в то время такое оснащение и присниться не могло, но по художественной, творческой составляющей на тот момент мы, шымкентцы, не уступали. А потом, на «Отыраре» рамок не было – частный канал, нас никто не ограничивал, а для творчества и полета фантазии это невероятно большое значение имеет».

И все же Ирина на телевидении не осталась. В российских СМИ произошли серьезные изменения, которые затронули и канал РТР. Сама Ирина говорит, что ей просто стало» некомфортно» в новых рамках.

«Я ушла в бизнес. Но телевидение так и осталось первой любовью, главным учителем и советчиком в выборе дальнейшего пути. Все задатки, все наработки личностные, которые я получила здесь, на «Отыраре», у Валентины Куприяновны (она для меня учитель не только по профессии, но и по жизни) – все это помогло в дальнейшем. Это умение общаться с людьми, получать информацию: как задать вопрос, в какое русло вывернуть разговор, чтобы получить желаемое. Коммуникабельность, без которой журналисту никак нельзя – очень важная часть в любой публичной профессии».

Команда «Отырара» девяностых до сих пор близкие друзья, знающие все друг о друге.

«Сейчас социальные сети есть, и общаться друг с другом – это настолько легко и просто. Да мы и раньше перезванивались, встречались, кто бы где ни находился. В Шымкент вот приехала и тут же встретилась с коллегами: Жанар Барлыбаевой и Леной Федоровой. В Шымкенте мы договорились встретиться и встретились с Сергеем Бернгардом – нашим самым первым профессиональным оператором. Он сейчас живет в Германии, но про Шымкент не забывает. Мы вообще не забываем друг друга. Ведь в каждой же организации есть архив, а наши встречи – это жизненный архив каждого из нас…»

20 лет… Ирине даже не верится, что прошло уже 20 лет. И хотя в ее жизни много чего за это время произошло (даже внучок появился – предмет особой гордости), годы, проведенные на «Отыраре», были и остаются счастливым временем, когда так много хотелось и так много получалось.

ДОСЬЕ

Ирина Опимах

Ирина Михайловна Опимах, образование высшее – журналист, маркетолог, режиссер. Свою журналистскую деятельность начинала на телевидении Южного Казахстана («5 канал», «Отырар TV»), затем продолжила карьеру на телеканале «Россия» в качестве журналиста и режиссера и в издательском доме «Аргументы и факты» (в должности шеф-редактора еженедельника «Телеглаз-АиФ»). Получив маркетинговое образование, применила свои знания и опыт в должности директора по маркетингу сети салонов оптики «Очкарик» (московское объединение «Оптика»), директора по маркетингу российского представительства международного концерна Sara Lee и в страховой компании «РОСНО» в должности директора по рекламе и PR.  В настоящее время – независимый консультант в сфере корпоративных коммуникаций (PR, IR, MR, GR), руководитель компании Russian Communications, занимается разработкой эффективных программ по корпоративным коммуникациям (внешним и внутренним), написанием и претворением в жизнь PR-стратегий, проводит семинары-практикумы по различным направлениям сферы PR, ведет активную деятельность по развитию и передаче PRофессионального опыта. Член Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО). Вице-президент международной ассоциации IABC. Член европейской ассоциации European Association of Communication Directors (EACD).

Новости партнеров