Не все точки над «I». По следам публикаций…

129
В 2012 году бюджет на оборудование 19 контейнерных площадок выделил 25 миллионов тенге.

В 2012 году на страницах РАБАТа поднималось несколько важных для шымкентцев вопросов. Одни проблемы нашли свое решение, другие так и остались в режиме ожидания. Когда же расставят все точки над «i»?

ТРАНСПОРТНИКОВ БУДУТ ШТРАФОВАТЬ

Если водители не соблюдают вечерние графики движения с 19.00 до 21.00, на транспортную компанию будет налагаться штраф в размере 30 МРП.
Если водители не соблюдают вечерние графики движения с 19.00 до 21.00, на транспортную компанию будет налагаться штраф в размере 30 МРП.

Повышение стоимости проезда на работе пассажирского транспорта отразилось положительно, считают в городском акимате. «Пассажироперевозчиками куплено 45 новых автобусов. Кроме того, сейчас мы работаем над внедрением единого трафарета (номер автобуса, наименование остановок и т.д.) и единой формы одежды для водителей и кондукторов», – рассказал заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ города Шымкента Куат Жуматаев.
Водителей общественного транспорта, которые не соблюдают график движения в вечернее время, собираются бить по карману. Новые договоры с пассажироперевозчиками должны заключаться в конце января 2013 года. «Впервые в этих договорах появится пункт, согласно которому в случае, если водители не соблюдают именно вечерние графики движения с 19.00 до 21.00, на транспортную компанию будет налагаться штраф в размере 30 МРП», – говорит Куат Жуматаев. С учетом размера МРП, установленного на 2013 год (1731 тенге), штраф составит 51930 тенге. К слову, в этом году по причине несоблюдения графиков движения контракты расторгнуты с 7 пассажироперевозчиками. Кстати, вводить так называемый ночной тариф на транспорт в Шымкенте не будут. «Это требование пассажироперевозчиков не соответствует закону и правилам перевозки, поэтому тариф останется прежним», – подытожил завсектором.
И последнее: пассажиры могут помочь чиновникам выявлять компании-нарушители графиков. Для этого вам достаточно позвонить в сектор пассажирского транспорта и сообщить, когда и как долго не было того или иного маршрута.

Справка РАБАТА
Телефон сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ
г. Шымкента – 53-97-60.

МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ
На 20 сентября 2012 года, если верить паспорту объекта, был запланирован запуск первого в Шымкенте мусороперерабатывающего завода. Однако исторического для города события так и не произошло. Этот объект пополнил коллекцию невыполненных обещаний местной исполнительной власти.
Причины незапуска назывались самые разные. Если с одной стороны виноватым оказывался инвестор, с другой – акимат, не выполнивший своих обязательств перед инвестором. «Городской акимат должен был провести необходимые коммуникации и построить мусорный полигон. Необходимая сумма – 387 миллионов тенге. Буквально со дня на день пройдет тендер на определение подрядчика. Финансирование до конца этого года составит 253 млн. тенге. Окончательное завершение работ запланировано на 2013 год», – пояснял в сентябре Ерубай Куралбаев, завсектором благоустройства городского отдела ЖКХ, ПТ и АД города Шымкента.
Между тем в 2011 году из госказны уже выделялись немалые средства, но по целому ряду причин все работы, выполненные на сумму 21 миллион тенге, признаны недействительными.
«Дело в том, что земля – 34 га, на которой планировалось строить и завод, и полигон, – была оформлена на инвестора, компанию «Технологии-21». Но сейчас договор пересмотрен, и теперь у этой земли есть два владельца: 29 га, на которых разместится полигон, оформлены на отдел ЖКХ Шымкента, а 5 га оставили за инвестором. Именно на этой территории и будет построен завод», – пояснил завсектором благоустройства.
И вот самая свежая новость: строительство мусорного полигона, а также подведение всех необходимых коммуникаций передано… областному управлению строительства.
«Теперь этот вопрос будет курировать областное управление. Думаю, в первом квартале 2013 года полигон будет запущен в эксплуатацию, потому что сам полигон почти готов, как и дорога к нему. Осталось завершить прокладку инженерных коммуникаций. Что касается сроков сдачи самого мусороперерабатывающего завода, то все вопросы к инвестору», – подытожил Ерубай Куралбаев.

КОНТЕЙНЕРЫ… ГОРЯТ

В 2012 году бюджет на оборудование 19 контейнерных площадок выделил 25 миллионов тенге.
В 2012 году бюджет на оборудование 19 контейнерных площадок выделил 25 миллионов тенге.

А это уже другая история, но тоже так или иначе связанная с чистотой в городе. Контейнерам с концептуально новой системой очистки пророчили славное будущее. По словам специалистов, они в воде не тонут и в огне не горят. Пилотным в плане установки этих контейнеров избрали микрорайон «Нурсат». И все бы ничего, вот только эти контейнеры испытание мусором и временем не выдержали, сгорели спустя два месяца после установки.
Бюджет на оборудование 19 контейнерных площадок выделил 25 миллионов тенге. Глубинные контейнеры, по заверениям специалистов, способны накапливать до 5 тонн мусора. Еще одно преимущество – отсутствие запаха, ведь весь мусор закрыт плотной крышкой. Вот только своих огнеупорных качеств контейнеры так и не подтвердили. Будут ли и дальше закупаться такие контейнеры, в городском акимате говорить не спешат.
«В бюджет следующего года мы эту статью расходов пока не закладывали. Если и будет рассматриваться вопрос приобретения новых контейнеров, то еще неизвестно, какие мы будем приобретать. У нас есть три варианта, но говорить о них, я считаю, рано. Скажу только, что это современные, удобные и практичные контейнеры», – пояснил Ерубай Куралбаев.

ТОЧКУ ПОСТАВИТ СУД
Одна из главных проблем уходящего года – уборка городских территорий и вывоз ТБО у населения. Один их крупнейших районов города (к тому же самый центральный) этим летом оказался погребенным под мусорными завалами. Люди звонили в редакцию с утра до вечера и жаловались, что отходы не вывозятся неделями, а иногда и месяцами.
Когда положение стало совсем аховым, местная исполнительная власть нашла единственный на тот момент выход из положения – разделила обслуживание Аль-Фарабийского района между пятью компаниями. В микрорайонах «Кайтпас», «Туран», «БАМ» и «Бозарык» наводить порядок предоставили компании «Байтерек ЛБ», микрорайон «Нурсат» доверили «ЛТД Турмыс», в микрорайоне «Сауле» уборкой мусора занялась компания «Су сінген», а в «Забадаме» – «Спецавтотранспорт», центральную часть Аль-Фарабийского района оставили за ТОО «Орион. Новые технологии».
Однако чище от этого в центре города стало не намного. Не так давно журналистам пришлось выезжать по жалобе жильцов. Претензии к «Ориону» все те же: мусор не вывозится, а по телефону с людьми общаться никто не хочет – все звонки принимает автоответчик, и на жалобы людей никто не реагирует.
Будет ли и дальше наводить порядок в центральной части Аль-Фарабийского района компания «Орион. Новые технологии», пока неизвестно. Как нам сообщил руководитель сектора благоустройства городского отдела ЖКХ Ерубай Куралбаев, решение по этой компании должен принять суд: «Прокуратура Аль-Фарабийского района обратилась в суд с иском о признании публичного договора, на основании которого оказывает свои услуги населению компания «Орион. Новые технологии», недействительным. Если суд поддержит иск прокуратуры, контракт с этой компанией будет, однозначно, расторгнут».
Что касается четырех вышеупомянутых компаний, то на их работу нареканий в городской отдел ЖКХ не поступало. «Они работают напрямую с населением, заключают индивидуальные договоры. Так что они продолжат работать», – добавил Ерубай Куралбаев.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Реклама