Судьи поставили под сомнение профпригодность работников шымкентской дорожной полиции

382

адм суд1111авававв11Дорожные полицейские в очередной раз оказались под градом критики служителей Фемиды. В городском административном суде состоялся круглый стол, где обсуждались проблемные вопросы судебных разбирательств, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Судьи пеняли на неграмотность и безответственность инспекторов дорожной полиции. Уже в начале встречи с представителями УДП председатель административного суда Акылбек Ертаев зачитал неутешительную статистику.

Акылбек Ертаев, председатель административного суда г. Шымкент: «В этом году из дорожной полиции поступило 1800 материалов, связанных с ДТП — 90 из них были возвращены и 136 сокращены».

адм суд333333Последние цифры означают ошибки, допущенные сотрудниками дорожной полицией. 90 дел возвращены из-за то, что в них нет полного пакета процессуальных документов. 136 дел сокращены из-за истечения срока привлечения к административной ответственности, а это два месяца. По данным судей, зачастую административные протоколы пылятся на полках полицейских, хотя по закону эти материалы должны быть отправлены в административный суд в течение трёх суток. Это требование закона стражи дорожного порядка игнорируют наиболее часто.

Дальше больше. В некоторых материалах УДП нет водительского удостоверения нарушителя, а иногда вместо этого документа стражи дорожного порядка прилагают «временные права». Понятно, что заставить такого водителя оплатить административный штраф уже будет трудно. Помимо этого, 66 административных дел, связанных с лишением водительских прав по сей день не исполняются. Особо следует отметить, что в своём бумаготворчестве (то бишь в административных протоколах) шымкентские «жолполовцы» могут побить все рекорды казахстанских КВНщиков.

Акылбек Ертаев, председатель административного суда г.Шымкента: «Уже дошло до того, что в ваших материалах по ДТП нет объяснительной водителя. Этого же процессуальный документ!»

Самый комичный пример неграмотности дорожных полицейских зачитала судья Гульмира Кыдырбаева:
«В моём производстве было дело, когда при аварии на перекрёстке, инспектор дорожной полиции начертил схему и указал, что виновник ДТП — это тот водитель, который ехал по главной дороге, а потерпевший — тот, кто выезжал со второстепенной улицы. Он всё перепутал, а потом в протоколе сам не смог указать статью нарушения, и вот такой материал отправил в суд».

Непрофессиональность шымкентских гаишников судьи отметили и в делах, связанных с использованием водителями поддельных госномеров. Как правило, полицейские не подшивают в дело заключение экспертизы, точнее говоря, они вообще не отправляют фальшивый госномер на экспертизу. По сложившейся практике, они определяют подделку на глаз. В итоге, такие дела бракуются и отправляются на доработку. Ряд нареканий у судей вызывает и отсутствие в материалах дорожной полиции видеофиксации дорожно-транспортных происшествий. Как выяснилось, на сегодняшний день в Шымкенте насчитывается 228 камер видеонаблюдений.

Акылбек Ертаев председатель административного суда г. Шымкент: «Из 1000 дел, видеорегистрация ДТП есть только в 12, по остальным ничего такого нет. Как правило, пишете отписки, якобы камера в момент ДТП, была направлена в другое направление, либо авария не зафиксирована. Спрашивается, зачем нам столько камер на перекрёстках, если нам от них прока нет? Как мы без доказательства такого рода можем определить истину, кто из участников аварии прав, а кто виноват?»

Наглости и безответственности у некоторых инспекторов дорожной полиции тоже предостаточно. Один из таких примеров привёл судья административного суда Марат Онласов: «Был такой случай. Рассматривая материалы по одному делу, выявил неправильную квалификацию статьи административного кодекса. Отправляю материал обратно в дорожную полицию, пишу сопроводительное письмо, чтобы исправили ошибку. Спустя некоторое время, материал возвращается в первоначальном виде, никто ничего не исправлял. Далее, мы выносим частные постановления в отношении инспекторов дорожной полиции, допустивших грубые нарушения. Однако по ним никакие меры не принимаются».

Сидящие за круглым столом представители дорожной полиции не смогли возразить ни на одну претензию (как говорят французы в таких случаях «туше»). Стражи дорожного порядка молча кивали, изредка лишь выдавливали из себя: «Сделаем, исправим». Между тем, председатель административного суда напомнил  что подобные встречи он проводит уже три года подряд (два раза в год), ведётся обсуждение проблемы, работа над ошибками. Но несмотря на все усилия судей ситуация не меняется. Дорожные полицейские по прежнему допускают многочисленные процессуальные нарушения, которые в итоге приходятся расхлёбывать судьям.

Акылбек Ертаев председатель административного суда Шымкента: «Всё, хватит, отныне мы не будем жалеть вас. Если в материалах будут ошибки и недоработки, такие дела принимать не будем. Более того, в случае, если мы обнаружим в ваших материалах подозрительные признаки (чьего-либо интереса), такие дела будем отправлять в прокуратуру.»

По всей видимости, в последней фразе подразумеваются так называемые «разводные дела», например, когда водителя лишили водительских прав за управление автотранспортом в алкогольном опьянении, но водительское удостоверение осталось на руках у нарушителя не без содействия инспектора. Или, например, когда в ДТП имеются пострадавшие, получившие тяжкий вред здоровью, а в материалах дела фигурирует совсем другое — вред средней степени тяжести. В первом случае наступает уголовная ответственность, во втором административная, по которой виновное лицо наказывается только административным штрафом и лишением водительских прав.

Реклама