Значение строительства международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай» для региона и республики южане понимают. Но не понимают, почему подрядные организации, работающие на всем отрезке пути, не соблюдают элементарных правил — не поливают гравийные дороги.
Через несколько месяцев на отрезке дороги «ЗЕ — ЗК» от базара «Бекжан» до поворота на Бадам появится современная трасса. Строит эту часть пути южнокорейская компания. Вот на нее-то и жалуются горожане, заявляя, что вынуждены постоянно дышать пылью. По их словам, иностранная фирма не соблюдает правил строительства.
«Сами же камазисты пыль поднимают, потому что на скорости ездят. А ведь здесь рядом школа», — сетует один из жителей этого района Анатолий.
Жалобы жителей представителей компании удивляют: мол, и дорогу поливаем, и в срок укладываемся. К тому же невыполнение обязательств грозит серьезными штрафами. Здесь работают 50 единиц техники и 165 человек, 150 из них южане. Главное — качество, говорят в компании. А пыль призывают перетерпеть.
«Транспортный поток на этом отрезке интенсивный. Там, где гравий, мы стараемся чаще поливать. Воду возим из Шубара. Сейчас солнечная погода, вода быстро высыхает. Что касается водителей, ездящих на скорости, то здесь работают 7 компаний, а мы своих водителей предупредили», — пояснили представители строительной компании.
Впрочем, радует одно, что терпеть долго не придется. Строительные работы планируют закончить уже в августе этого года.