В Южном Казахстане завершено строительство первых для региона километров трассы Западная Европа — Западный Китай. 24 километра строили почти три года. Последние метры залили бетоном в торжественной обстановке и в присутствии журналистов.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=BjM41RKpuEM[/youtube]
Дорога разбита на маленькие куски, которые или реконструируются или строятся заново разными подрядчиками. Здесь ведет строительство Южнокорейская компания. Контроль осуществляется на каждом этапе строительства. Проверяется не только качество стройматериалов и укладки верхнего слоя дороги, но и всей дорожной одежды. Именно поэтому подрядчики и рабочие строго соблюдают технологический процесс
При строительстве образцы бетона постоянно проходят испытания на прочность. Если вдруг контролирующие компании видят, что полотно укладывается с нарушением, то подрядчика заставляют полностью снимать верхний слой дороги и переделывать, даже если выходит очень дорого. О слоях новой дороги можно узнать здесь
После окончания строительства на территории Казахстана четырехполосной будет дорога на протяжении 1390 км (Хоргос-Алматы-Тараз-Шымкент-Туркестан-Кызылорда). Дальше, в сторону Актюбинской области, дорога будет «сужаться» до двух полос.
Всего же по Казахстану реконструкции подлежат 2452 км дорог, в разрезе областей это выглядит следующим образом.
Проект реализуется благодаря трем источникам финансирования. Так, из республиканского бюджета было выделено 136,1 млрд тенге. Внешние займы международных финансовых институтов составили 3,4 млрд долларов. Кроме того, планируется привлечь и частные инвестиции — 266,6 млрд тенге