Стартовала республиканская акция «Внимание: дети!»

155
Чаще всего потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях становятся дети-пешеходы, их 42%
Чаще всего потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях становятся дети-пешеходы, их 42%
Чаще всего потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях становятся дети-пешеходы, их 42%

Последние дни августа… В разморенный жарой Шымкент возвращаются от дедушек-бабушек, ажешек-аташек, живущих в деревнях-аулах, из загородных лагерей и заморских курортов отдохнувшие, а от этого чрезвычайно энергичные городские мальчики и девочки. И вот уже водители начинают лихорадочно шарить глазами по обочинам дорог – не ровен час, как чертик из табакерки, на проезжую часть выскочит малолетний нарушитель! Еще несколько дней, и город заполнится гомоном школьной ребятни. У дорожных полицейских, несмотря на уже стартовавшую республиканскую акцию «Внимание: дети!», последние относительно спокойные денечки, этакое затишье

Согласно статистике, чаще всего потерпевшими в дорожно-транспортных происшествиях становятся дети-пешеходы, их 42%. Еще 41% попадает в аварии на машине с родителями. Из всех ДТП в стране с участием детей в 7% случаев получают травмы и увечья дети-велосипедисты. Наиболее типичное нарушение правил дорожного движения, которое допускают дети и подростки, – это неожиданный выход на проезжую часть перед движущимся автомобилем и переход улиц в неустановленном месте. Еще многие несовершеннолетние граждане предпочитают переходить улицу на красный свет светофора.

ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

С самого начала учебного года детский травматизм на дорогах увеличивается в разы. Специалисты утверждают, что за лето, особенно проведенное за городом, ребенок утрачивает чувство опасности на дороге.

C 20 августа по инициативе Комитета дорожной полиции МВД по всей республике стартовал подготовительный этап оперативно-профилактического мероприятия «Внимание, дети!». Главной целью подготовительно этапа акции является оценка безопасности дорожной инфраструктуры вблизи мест наибольшего скопления детей. Дорожные полицейские вместе с представителями коммунальных служб проверяют состояние дорожных покрытий и специальной разметки на улицах около школ, детских садов, внешкольных учебных учреждений.

Не меньшему контролю подвергаются школы и детские сады, имеющие собственный транспорт для развозки детей до и после занятий. В этих школах проверяются лицензии водителей на занятие пассажирскими перевозками, соблюдение ими техники безопасности во время поездок с детьми.

Кроме того, совместно с районными акиматами будут проведены встречи с жителями по вопросам обеспечения безопасности во дворах многоэтажек, где тоже зачастую автомобили не просто двигаются, а летают по узким улочкам, паркуются на детских и спортивных площадках…

Пожалуй, каждому из нас приходилось видеть, как сами родители изображают из себя «священных индийских коров» и переходят дорогу где попало, таща при этом за собой малолетних детей. А один из законов воспитания ребенка гласит: «Что бы вы, взрослые, ни говорили своим детям, единственное, что научит их поступать правильно, – ваш личный пример»! И как бы не бились воспитатели, учителя, дорожные инспекторы, впихивая в упрямые головки малышни правила дорожного движения, пока мы, папы и мамы, будем жить по принципу «авось пронесет», страдать будут наши дети.

РЕБЕНОК-ПАССАЖИР

Для родителей, которым зачастую приходится возить детей в собственном автомобиле, нелишним будет помнить, что ребенок в машине должен быть пристегнут детским ремнем безопасности, а совсем маленькому пассажиру необходимо специальное удерживающее устройство. Еще одна предсентябрьская акция дорожных полицейских «Ваш ребенок – пассажир!» нацелена именно на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с ребенком в салоне.

Возить детей непристегнутыми плохо не потому, что можно попасть на штраф, а из-за опасности подобных действий. Исследования подтверждают, что использование сидений на 70% сокращает смертность детей в автоавариях и на 60% ранения. Никто не сможет удержать на руках ребенка во время ДТП: при столкновении на скорости всего 50 км/ч вес человека возрастает в 20 раз. Печальная статистика свидетельствует, что 15% побывавших в аварии детей погибают, а 35% получают ранения различной степени тяжести. Причем чаще всего получают смертельные травмы (около 45%) дети до семи лет. Что уж говорить про мелкие травмы, которые непристегнутый ребенок получит даже при не очень резком торможении автомобиля.
На практике де
тей возят как угодно: на коленях, непристегнутыми, как сзади, так и спереди. У нас почему-то бытует мнение, что детское кресло вредно, мол, врачи так говорят. Медики действительно против того, чтобы малыш проводил в салоне автомобиля много времени. А вот в кратковременных поездках педиатры и хирурги не находят ничего плохого и даже уверены: единственным безопасным для ребенка способом является передвижение в специальном кресле. Автоприспособления для малышей полностью соответствуют анатомическим особенностям ребенка.

Но помните: ни в коем случае не устанавливайте детское кресло на переднем сиденье автомобиля с включенной подушкой безопасности. Фронтальная подушка должна быть отключена.

Кто-то скажет: я замечательный водитель, со мной такого не может произойти. Но даже малейший риск остается риском, и если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно и тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка.

С нами из садика как-то выходил папа с сыном из нашей группы. Ребенок сел на переднее сиденье. Даже мои малышки обратили внимание: «Мам, так же нельзя?!» – «Нельзя, – говорю, – это небезопасно». И уже про себя: «Хотя повсеместно…» И, опять же, краеугольный камень в этой проблеме – самосознание родителя и его уровень культуры и ответственности за других, тем более, за собственного ребенка.

Елена БОЯРШИНОВА

Новости партнеров