Новый год, новые цены, новые пенсии, новые тарифы… Последние распаляют горожан больше всего. Мало того, что коммунальщики повышение свое провели «по-тихому», так еще и посыпались странные квитанции…
В редакцию позвонила жительница поселка Чапаевки Валентина Ивановна. С 10 декабря по 10 января женщина «нажгла» 300 кубов газа. Зима, отопление, все понятно. Но каково же было ее удивление, когда в квитанции за газ она увидела: декабрь – 50 кубов, январь – 250! «Как вы думаете, это логично? – растерянно спрашивала Валентина Ивановна, – за 21 день декабря я потребила всего 50 кубов, а львиная доля пришлась на 10 дней января? Основную часть кубов перекинули на январь, чтобы содрать с нас по новому тарифу…»
С аналогичным вопросом-обидой звонила нам Раиса, жительница частного дома по улице Покрышкина. Именно у частников голубое топливо в отопительный сезон используется в огромных количествах.
В Шымкенте показаниями и квитанциями занимается ТОО «Омега 21», к ним и были переадресованы звонки потребителей.
«Если абонент уверен, что в квитанции действительно неправильные показания, ему необходимо обратиться в нашу компанию, – пояснил Нурлан Рысбергенов, заместитель директора по сбыту газа. – Показания наши сотрудники снимают по плавающему графику. В прошлом году мы уже проводили перерасчет тарифа с учетом такого графика снятия показаний. Оплата за газ считалась путем среднесуточного деления автоматически. В этом году поставщик газа обязал нас обеспечить контрольный съем показаний, особенно по частному сектору. С 28 декабря по 3 января наши контролеры снимали показания, которые заносились в специальные акты. И опять в некоторых случаях всплыл пресловутый человеческий фактор. Теперь наша задача – разобраться в конкретных ситуациях и ни в коем случае не ущемить права абонента…»
Как рассказал Нурлан Серикбаевич, в компании уже создана конфликтная комиссия. Абоненту необходимо обратиться в центральный офис ТОО «Омега 21» с заявлением – больше ничего не требуется. Менеджеры, уполномоченные принимать документы, сами предоставят комиссии текущий счет потребителя, акты, объяснительные сотрудников, которые снимали показания по конкретному адресу. Длительность рассмотрения заявления – до пяти дней, комиссия будет работать минимум раз в неделю, а при большом наплыве заявлений и чаще.
ТОО «Омега 21» находится по адресу: г. Шымкент, ул. Турысова, 54 (напротив кафе «На Мельничной»), заявления принимаются на третьем этаже с 9.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Елена БОЯРШИНОВА