Шымкентцы отметили Радоницу

Православные Шымкента отметили Радоницу — Пасху для усопших. Тысячи горожан приехали на городские кладбища навестить своих родных и близких. Сотни автомобилей растянулись в километровую вереницу, чтобы подъехать хотя бы на близкое расстояние к погосту. Транспортники обещали помочь дополнительными маршрутами, и, действительно, в заторах были замечены 96-е маршрутки, а вот 111-й автобус был «редкой птицей» на кладбищенских просторах.

кладбище

Людмила Климова, жительница Шымкента: «Мы специально пораньше выехали на новое кладбище, сели на 111-й автобус на «Огоньке», а водитель отказался сворачивать с трассы. Пришлось с детьми и с сумками идти пешком полчаса. Это большой минус!»

Десятки автобусов курсировали от остановки «Огонек» к новому кладбищу, причем прямо к воротам. Плату частники оставили автобусную — 50 тенге. Но если находились желающие проехать от нового кладбища к старому (что по К. Маркса), водители не отказывали, только предупреждали — 100 тенге.

кладбище

На подходе к кладбищенским воротам расположились и торговцы, купить можно было все необходимое: цветы, как живые, так и искусственные, венки, гирлянды и рассаду.

кладбище

Баба Лиза приезжает на кладбище ежегодно, говорит, кроме нее больше некому. На новом кладбище покоится ее супруг и сваха. Нехитрую снедь: куличи, печенье, пасхальные яйца, компот — баба Лиза никогда не «разбавляет» даже одной рюмкой спиртного.

Баба Лиза: «Никто не без греха, и я себе позволяю по праздникам. Но пить на кладбище — это кощунство! Жаль, руки трясутся, а то взяла бы револьвер и…. Что, неправильно сказала? Но от души! Нельзя пьянствовать в таком месте…»

С бабой Лизой полностью согласны и православные священники.

Отец Николай, священник храма Казанской иконы Божьей Матери: «Это тяжко видеть, больно. По сути, это грех. Как в первую очередь человек может помянуть усопшего? Молитвой, конечно. А если мы выпьем, напьемся, какая молитва? Беда в том, что многие люди уже и не понимают, как можно поминать родных. Приходят сюда, на кладбище, чтобы только выпить, даже лечь-полежать потом, отдохнуть, так сказать…»

кладбище

Слова батюшки подтверждаются уже за ближайшим поворотом — только полдень, а первые «жертвы» алкогольных поминок уже разморено дремлют на солнышке. Несмотря на неприятие церкви алкоголя на кладбище, спиртное продается без утайки. Правда, торговцы предпочитают не «светиться» перед камерой и не желают попадать под прицел объектива фотоаппарата.

Приятно, что большинство горожан приехали, чтобы отметить Радоницу рядом с усопшими просто чистотой и порядком. Люди пропалывают сорняки, высаживают цветы, поливают, красят памятники и оградки. А после присаживаются рядом всей семьей, поговорить, вспомнить все хорошее, что было в их жизни.

кладбище

Людмила Климова: «Это такой большой праздник! Я приехала на кладбище, чувствовала — ждут меня здесь мои. Посидели, подумали вместе, так тепло на душе стало, как будто живыми всех увидела. Куличи оставила, конфеты, печенье…»

За оставленной на могилках едой строго следят профессиональные побирушки. Целыми семьями «нищие» обшаривают надгробья в поисках угощения. Их никто не гоняет — бесполезно. Но, как говорится в православии, Бог простит!

Реклама