Что новый закон о дорожном движении нам уготовил?

204
19 октября вступил в силу новый закон о дорожном движении
19 октября вступил в силу новый закон о дорожном движении
19 октября вступил в силу новый закон о дорожном движении

19 октября вступил в силу новый закон о дорожном движении. Готовы ли вы, коллеги по рулю, к новому закону? О том, чего нам теперь ждать от сотрудников ДПС, а им – от нас, мы и поговорили с руководителем южноказахстанского филиала общественного объединения «Общество содействия автомобилистам» Денисом Шевченко.

Итак, первое изменение можно прочитать в разделе «Общие положения». Государственный регистрационный номерной знак – изделие, являющееся собственностью государства. И не говорите: я, мол, деньги за него заплатил (у меня, кстати, такая мысль мелькнула)! Ничего подобного. Хотя вы заплатили и за работу государства по оформлению документов, и за работу по изготовлению ГРНЗ, знак все равно не ваш. Так что при любом удобном случае у вас его могут изъять.

«Очень интересно изменение, коснувшееся статьи 23. Помимо того, что в ней прописаны права и обязанности лиц уполномоченного органа (то есть дорожных полицейских), в ней содержится полезная информация для любителей не платить штрафы. Теперь госорганы, к примеру, могут отказать в регистрации авто лицу, которое своевременно не исполнило постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. До исполнения постановления. Иными словами, пришли вы в ЦОН, а вам в обслуживании будет отказано до тех пор, пока вы долги не погасите», – поясняет Денис Шевченко.

В той же статье имеется пункт, согласно которому жолполовец имеет право разрешить покинуть водителю и (или) пассажиру (пассажирам) кабину (салон) транспортного средства в случаях отсутствия с их стороны угрозы жизни или здоровью сотрудника органа внутренних дел (противоправное поведение, схожесть с лицом, находящимся в розыске, подозрение в состоянии опьянения). «Могу сказать, что это один из самых обсуждаемых пунктов. Представьте ситуацию: вам или вашему пассажиру, или ребенку стало плохо. А вам не позволяют покинуть салон. Если же вы его покинете, это будет рассчитано как неповиновение. Что в этом случае делать?» – говорит Денис Шевченко.

Статья 39 разъясняет, чего на наших дорогах лучше не делать. Внимание, любители быстрой езды, это вас касается! Так, нельзя развивать скорость движения транспортных средств свыше 100 километров в час при отсутствии разделительных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях. Это положение закрепляет и статья 42, гласящая, что расчетная скорость движения транспортных средств свыше 100 километров в час устанавливается ТОЛЬКО при наличии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении в случае обустройства пересечений дорог в разных уровнях.

«А если учесть, что трасс с разделительными частями у нас (в пределах ЮКО) практически нет, по большинству загородных дорог придется ездить со скоростью не больше 100 км/час. Зная, как наши автовладельцы любят погонять на трассах, уже предвижу, сколько средств оставят у постов с радарами водители, которые проигнорируют эти статьи. Так что будьте очень внимательны. Тем более что максимальная разрешенная скорость в пределах населенных пунктов осталась 110 км/час», – продолжает Денис.

Подпункт 22 пункта 4 54-й статьи также говорит о запретах. В частности, «Запрещается стоянка: в местах, где запрещена остановка; на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями; на эстакадах, мостах, путепроводах; вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком «Главная дорога»; ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов; механических транспортных средств с работающим двигателем в населенных пунктах, если это создает неудобства жителям; на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках».

КСТАТИ
Чтобы теперь стать обладателем «красивых номеров», нужно обратиться в ЦОН и оплатить обозначенную законом сумму. Так, государственные регистрационные номерные знаки (ГРНЗ) цифрового обозначения: 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400 обойдутся их владельцам в 253724 тенге. Такая же цена установлена и на номера: 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999. Стоимость номеров повышенного спроса – 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 определена в Кодексе «О налогах и других платежах в бюджет» и составит 422256 тенге. При этом стоит отметить, что для номерных знаков транспортных средств, находящихся в ведении государственных органов, пошлина составит 5186 тенге.

«Исходя из наших реалий на дорогах, теперь оставить автомобиль нельзя нигде, так как наши улицы и дороги не оснащены дорожными знаками парковки. На данную норму Закона «О дорожном движении» от имени общественного объединения «ОСА» было подано обращение в Генеральную прокуратуру РК о внесении протеста. Но норму так и оставили», – продолжает Денис.

Немало вопросов появляется и по тексту статьи 50 нового закона. В ней говорится, что станции техобслуживания обязаны документировать факты проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, удостоверяя подписью и печатью исполнителя, и к тому же давать гарантию на оказанные услуги. «Гарантия на услуги – это, конечно, хорошо. Но что делать и что требовать с той же СТО, стоящей вдоль дороги в степи, или как истребовать гарантию от соседа, который ремонтирует авто в своем гараже?» – разводит руками Денис.

Статья 51 запрещает пользоваться техсредством, если оно неисправно (тут, в принципе, ничего нового), но и если на его кузов нанесены аэрографические трехмерные рисунки.

«Так что «выделиться в толпе», а потом доказывать, что рисунок нанесен в рекламных целях, теперь не получится. И штрафовать владельцев авто с аэрографией начнут уже через шесть месяцев, то есть с апреля 2015 года. За это время рекомендуется очистить кузов от рисунков. Хорошо это или плохо? Не могу сказать. Хотя иногда эксклюзивный рисунок отпугивает автоугонщиков. Кому захочется возиться с такой машиной? В целом же аэрография никоим образом дорожному движению не мешает. Я считаю, что законодатель только внес этот запрет для определения цвета машины, ранее запретов не было, но рисунок не должен был быть более 30% поверхности ТС», – говорит Денис.

В статье 54 в числе прочих прав и обязанностей собственника и водителя механического транспортного средства говорится о возможности передавать право управления и пользования транспортным средством, находящимся в личной собственности автовладельца, другим лицам, имеющим право управления механическим транспортным средством соответствующей категории, в ПРОСТОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. Доверенность в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ необходимо регистрировать либо в органах адмполиции, либо в автоЦОНах. «То есть регистрируется не право собственности, а волеизволение владельца к допуску на эксплуатацию доверенных лиц, – поясняет Денис. – Одним словом, доверенности, независимо от того, нотариальные они или рукописные, обязательно регистрируем в полиции! Теперь это четко прописано в законе, и за отсутствие печати будут наказывать обоснованно».

К слову, если произошло ДТП и нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, достаточно предварительно составить схему происшествия и, подписав ее, прибыть в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия. Ранее данная норма прописывалась только в ПДД, в Законе «О безопасности дорожного движения» ее не было.

«Составив схему происшествия и подписав ее, вы можете сразу отправляться в ближайший отдел полиции, а не простаивать часами в ожидании, когда полицейские прибудут на место ДТП. А это значительно экономит время», – говорит Денис.

Мы «пробежались» лишь по нескольким статьям нового закона. На самом деле новшества коснулись не только автовладельцев, но и пассажироперевозчиков, перевозчиков грузов и багажа, пассажиров и пешеходов.

Саида ТУРСУМЕТОВА

Реклама