Деревья занялись «стриптизом» – посбрасывали с себя все листья, температура воздуха тоже не балует – все говорит о скором приходе холодов. Люди извлекают из шкафов теплую одежду и обувь. Если вы владелец автомобиля, то наверняка знаете, что и его к зиме также надо готовить. Позаботиться о его «одежде» – кузове, «обуви» – шинах, «сердце» – моторе.
Мастера сети автосервисов GRAND KOREA MOTORS – автослесарь Сухраб Юлдашев и моторист Серик Айтуреев – рассказали, как следует «прокачать» машину, чтобы зимой не оказаться в неприятной ситуации.
Шины. Я совсем молодой водитель, и, покупая машину, не обратила внимания на размер шин – мне, полному профану, было достаточно мнения друзей: «… и размер шин ходовой!». Уж не знаю, где он ходовой, но поиски зимней резины для меня стали настоящим испытанием. Ну нет моего размера, и все тут! 175-й есть, а 165-го нет. Даже в интернет-магазинах… Неизвестно, что бы я делала этой зимой, если бы в одном из салонов мне не предложили примерить именно 175-ку. Одели, покрутили руль, ничто не мешает, ни за что не задевает. Прекрасно! И теперь моя маленькая машинка выглядит как сильно болевший в детстве джип – остался маленьким и симпатичным, но стал солидным.
Итак, на что обратить внимание при выборе шин? Знаю автомобилистов, которые предпочитают так называемую всесезонку. Мне, кстати, в одном из салонов тоже ее предлагали. Но, прошерстив всезнающий инет, пришла к выводу: для зимы хороши зимние шины, для лета – летние. Существует несколько вариантов рисунка протектора. По этому самому рисунку и определяют – для каких дорог он больше подходит.
Как мне пояснили мастера, для наших городских дорог лучше всего подходит классический зимний протектор – поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Эти шины предназначены для тех, кто предпочитает спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
Производители рекомендуют установку зимних шин при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течение, как минимум, недели.
Кузов. Обязательно позаботьтесь о кузове авто. Защитите его от коррозии. Для этого не помешает нанести на кузов мастику или воск. Не забывайте зимой иногда промывать днище машины, потому как реагенты, которыми посыпают наши дороги, со временем могут разъедать кузов.
Аккумулятор. Обязательно проверьте плотность аккумулятора. И если она недостаточна, лучше его заменить. Зимой автомобиль потребляет больше энергии, и чтобы при очередном зажигании не произошла полная разрядка, лучше заранее поменять старый «акку».
Масла и антифриз. Зимой, при холодном пуске, двигатель максимально изнашивается. Продлить жизнь сердцу авто можно при помощи хорошего и качественного моторного масла. Если ваша машина уже не нова, стоит проверить плотность антифриза. Антифриз «возрастом» более 5 лет нужно просто заменить. В нем уже предостаточно продуктов окисления, компоненты-ингибиторы сработаны, и вместо защиты двигателя от коррозии он может провоцировать повреждения металлических частей системы охлаждения.
Провода и свечи. Необходимо проверить свечи и очистить их от нагара, а в случае необходимости и поменять. Провода и вовсе зимой часто замерзают. Есть риск их сломать, а при повышенной влажности возможен также пробой. Будьте внимательны к этому.
Фильтры. Существуют салонный, воздушный и масляный фильтры. Перед наступлением холодов их тоже лучше проверить, чтобы потом не сидеть в салоне, словно в парной, когда стекла запотели и все ваши усилия хоть как-то избавиться от пара ни к чему не приводят.
Печь. Попросите мастера проверить ее работу: все ли в порядке, не дает ли она сбоев.
Не «тормози». Обязательно проверьте тормоза. Они должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил, и работы АБС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если они уже «подходят», а также, если машина уже не нова, – тормозную жидкость.
Не «закипай». Обратите внимание на термостат. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы. Так что если вы не хотите, чтобы зимой мотор, что называется, кипел, не упустите эту важную деталь при подготовке авто к зиме.
А что с ходовой? На СТО мастер проверит амортизаторы, шарниры, гранату или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, который обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси, сайлент-блок (гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому, а также противостоит деформации, которую получает подвеска автомобиля).
Саида ТУРСУМЕТОВА