«Здравствуйте! В последнее время все только и говорят о новых удостоверениях. А их теперь надо всем менять или по какому-то графику будет обмен? Мы, пенсионеры, люди обязательные, если нужно, так пойдем заранее, не будем дожидаться последнего момента… А то вдруг в один прекрасный момент пенсию не дадут по старому удостоверению?..» – И. Андреева.
«Не стоит беспокоиться, – заверила Дина Болтабековна Ботан, руководитель отдела регистрации актов гражданского состояния Шымкента. – Выпуск новых удостоверений запланирован с 1 декабря этого года, но обращаем ваше внимание, что удостоверения старого образца считаются действительными до окончания срока их действия. Никто не заставляет вас менять не только черно-белые удостоверения с чипом – даже старые удостоверения, где нет микрокарты, продолжают действовать. Главное, чтобы на документе обязательно присутствовал ИИН. Замена старого удостоверения на документ с цветной фотографией будет осуществляться по желанию граждан. Для этого необходимо подать заявление установленного образца, копию своего старого удостоверения личности и квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 0,2 МРП, что на сегодняшний день составляет 370,4 тенге. До получения нового удостоверения старый документ изыматься не будет. Так что казахстанцам, пенсионерам в особенности, не стоит переживать по этому поводу».
Документы на замену удостоверения личности принимаются в соответствующих окнах в ЦОНах по месту жительства.
В новом удостоверении личности гражданина Республики Казахстан частично изменен дизайн, черно-белое фотоизображение заменено на цветное, улучшены цветовая гамма, яркость и контрастность документа. Все степени защиты удостоверения личности от подделок не только сохранены, но и дополнены новыми элементами. Так, введен дополнительный элемент защиты документа: в правой части лицевой стороны удостоверения личности в уменьшенном виде размещено голографическое изображение владельца документа, что представляет собой наивысшую степень защиты от подделок. Образец нового удостоверения личности уже представлен на сайте e-gov.kz».
«Мой рабочий день заканчивается в шесть часов вечера. Чтобы добраться до детского сада, куда ходит мой ребенок, мне нужно минут сорок. Как правило, меня уже встречает недовольный воспитатель. Ежедневно выслушиваю претензии работников детского сада: мол, у них рабочий день тоже до шести, у них тоже семьи и так далее. Но, насколько я знаю, воспитатели в детских садах работают посменно: одна до обеда, другая после обеда, так что особо и не перерабатывают. И я не одна такая – родителям приходится отпрашиваться с работы пораньше и со всех ног нестись в сад. Не каждый работодатель согласится на сокращенный рабочий день, а в госучреждениях вообще не терпят родителей, уходящих на час раньше. Проясните, до какого времени работают все государственные детские сады». – И. Лебедева.
В частных детских садах большой проблемы с нахождением ребенка до семи, а то и до восьми часов вечера, как правило, нет. Необходимо только договориться с руководством детского сада о дополнительном времени пребывания ребенка. Как правило, «частники» идут навстречу родителям. Другое дело – госсады. Именно оттуда идут жалобы родителей. Но даже в их расписании все предусмотрено.
«Государственные детские сады работают с 07:00 до 18:30, – пояснила Кульзина Уалиханова, заведующая дошкольным сектором отдела образования Шымкента. – С восьми до девяти часов утра идет прием детей в группу. Если ребенок опоздал без предупреждения, воспитатель имеет право после девяти не принимать ребенка. А начиная с шести часов вечера и до половины седьмого родители должны забрать ребенка из сада. До этого времени любые претензии воспитателей по поводу того, что вы поздно забираете малыша, необоснованны. Если в каком-то детском саду от родителей требуют забрать ребенка в 18:00 и не позже – это повод написать жалобу в отдел образования».
Городской отдел образования Шымкента находится по адресу: ул. Жангельдина, 17. Телефон дошкольного сектора – 50-02-12.
«Совершенно случайно узнала, что нельзя просто выбросить разбитый градусник. Наши мамы и бабушки просто сметали его веником в пакет и выбрасывали… Если на самом деле так делать нельзя, то подскажите, куда обращаться. Мы дома пользуемся исключительно ртутными термометрами, они все-таки самые надежные, а дома дети, поэтому разбитый градусник в нашей семье не редкость», – Ибраевы.
Начнем с того, что разбитый градусник действительно очень опасен. Пары ртути являются сильнейшим ядом. А она из разбитого градусника мелкими капельками рассеивается по помещению, проникает в трещины полов, в щели под плинтусами, застревает в ворсе ковров. Постепенно испаряясь, ртуть отравляет воздух в помещении. Если человек дышит этим воздухом постоянно, то развивается хроническая ртутная интоксикация. Она проявляется дерматитом, стоматитом, слюнотечением, металлическим привкусом во рту, поносом, головными болями. И никто не связывает это состояние с разбитым градусником.
Если у вас дома разбился градусник, нужно срочно принять меры по удалению ртути. Важно вывести маленьких детей, которые моментально заинтересуются красивыми серебристыми шариками и потянутся к ним. Далее лучше всего вызвать специалистов МЧС, номер телефона – 112.
Если вы решили самостоятельно собрать ртуть, делайте это спринцовкой и влажной тряпочкой. Собранную ртуть вместе с остатками градусника нужно положить в стеклянную банку с водой и плотно закрыть ее крышкой. Ртуть нельзя выбрасывать в мусоропровод, в канализацию или унитаз, вытряхивать с балкона – не загрязняйте окружающую среду! 2 грамма ртути, содержащиеся в одном градуснике, способны загрязнить 6000 кубических метров воздуха! Собранную ртуть и предметы, с помощью которых ее собирали, следует сдать в спасательную службу, позвонив на 112.
«Здравствуйте. Слышал, что погорельцам полагается социальная помощь от государства. Как ее получить?» – Л. Яковенко.
Действительно, гражданам, пострадавшим вследствие пожара или стихийного бедствия, при утрате, порче, нанесении значительного ущерба жилью полагается на семью социальная помощь. На сайте электронного правительства подробно расписан механизм ее получения.
Требования к получению помощи: причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара.
Как получить данный вид помощи: для получения социальной помощи необходимо обратиться в районные отделы управления занятости и социальных программ по месту жительства со следующим пакетом ДОКУМЕНТОВ
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
- сведения о составе лица (семьи);
- сведения о доходах лица (членов семьи);
- акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
Специальная уполномоченная комиссия при оценке нанесенного ущерба, выезде на место происшествия оценивает сумму материальной помощи пострадавшим.
Данный вид помощи не фиксированный и выдается индивидуально в зависимости от нанесенного ущерба. Например, в г. Алматы такая помощь достигает 100 МРП = 185200 тенге единовременно.