Разногласия по показаниям счетчиков, проще говоря — несоответствие данных показаний тому, что написано в квитанции, вызвали жаркие дебаты. Вопрос, заданный представителям коммунальных служб, звучал так: почему за ошибку контролера должны расплачиваться потребители и тратить свои силы и время на доказательство своей правоты? Ведь, если следовать логике, кто эту ошибку допустил, тот и должен ее исправить. Этот вопрос прокомментировал заместитель директора «КазТрансГаз Аймак»: «Созданная компания «Омега XXI» призвана заниматься всеми вопросами, связанными с показаниями. Если у вас возникли вопросы, вы должны прийти в эту компанию и разобраться».
Не обошли вниманием и очереди в кассы в связи с введением единого платежного документа на оплату коммунальных услуг. Напомним, подобный опыт в девяностых уже практиковался в Шымкенте, но тогда не встретил одобрения горожан ввиду неудобства единовременной оплаты за все сразу.
Как объяснил коммерческий директор ТОО «Онтустик Жарык Транзит» Даулет Ибраев, единый платеж ввели для удобства горожан, чтобы абоненты не бегали по кассам организаций, а могли оплатить все в одном месте. «Очереди — это временные неудобства. Мы пока не заключили договора на прием платежей с банками второго уровня. Сейчас ведем переговоры и в ближайшее время снимем напряжение в этом вопросе», — добавил Даулет Ибраев.
Перепады давления газа тоже стали темой обсуждения.
«На низкое давление газа жалуются жители «Кайтпаса-1». Чтобы исправить это положение, мы в короткий срок провели подземку, проложили 60 км полиэтиленовых труб, установили ГРУ, провели замену 150 метров стального газопровода и закольцевали «Кайтпас-1», — рассказал Кайрат Ауэзов, заместитель директора АО «КазТранГаз Аймак». — Эти работы буквально вчера вечером завершились, и таких проблем у жителей «Кайтпаса» уже не будет».
По результатам круглого стола составлена справка в адрес госорганов (жилищная инспекция, местные акиматы), информирующая о создании КСК, регистрации кондоминиумов и разъяснительной работе среди населения.