Паспорта и удостоверения личности теперь будут изготавливаться в Шымкенте. В городе открылся филиал информационно-регистрационного центра МВД Казахстана. Это предприятие занимается изготовлением документов. Открывшийся филиал будет обслуживать жителей Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей.
Южно-Казахстанский филиал центра — третье предприятие в Казахстане после Алматинского и Астанинского отделений, кому доверено выпускать главные документы жителей Казахстана. На организацию филиала из республиканского бюджета было выделено 756 миллионов тенге. На эти деньги было закуплено оборудование для изготовления документов. Предприятие относится к режимным объектам, видеосъемка внутри строго запрещена.
«Важность организации этого предприятия в том, что для жителей южных регионов страны документы будут выдаваться намного быстрее», — говорит Рашид Жакупов, заместитель министра МВД РК.
Раньше удостоверения личности и паспорта жителям ЮКО приходилось ждать неделями. Запросы отправлялись сначала в столицу, а оттуда приходили готовые документы. Теперь этот путь сократился в разы. Мощность нового предприятия позволит выпускать до 800 паспортов и 1500 удостоверений личности ежедневно.
«Благодаря открытию центра будут сокращены сроки изготовления с 30 дней до 15-20. Это позволит повысить качество оказываемых услуг для граждан при получении документов, выезде за границу, получении определенных электронных услуг, имея новое удостоверение личности», — рассказал Борис Омаров, директор РГП «Информационно-производственный центр» МВД РК.
В ближайшее время такое же предприятие планируют открыть в Актобе. Оно будет обслуживать жителей четырех западных областей Казахстана.
Данияр Худайбергенов