Бывший бухгалтер с большим стажем работы Клара Федоровна Воропаева привыкла просчитывать все до копейки. Потому-то и счета за коммунальные услуги погашает исправно. Так было до ноября 2014 года. Однако с введением единого платежного документа у Клары Федоровны, как и у сотни других шымкентцев, началась путаница.
«Я в ноябре получила «нулевые» квитанции. Стала разбираться, везде звонить. Меня каждый раз адресовали по разным телефонам. И самым последним был телефон «Омеги-21», — рассказывает пенсионерка Клара Воропаева.
Дозвониться до «Омеги» у женщины получилось. Правда, ответ на вопрос пенсионерки, за что она переплачивает, так и повис в воздухе .
«Там мне ответили, что не знают, почему так получилось, — продолжает Клара Федоровна, — несоответствия у меня тогда были в расчетах за тепло. Я решила добиться ответа от предприятия, которое должно делать технический осмотр, но уже лет пять его не делает. Наш дом не заключал договора. Так на каком же основании с нас берут деньги? Однако номера, указанные в квитанции, принадлежат районным акиматам. Я так ничего и не выяснила. 15 декабря я оплатила все по счетам, а уже в январе мне приносят очередную квитанцию, где значится долг, теперь уже… за газ!».
«Омега» доставляет неверными показаниями немало хлопот горожанам. Люди вынуждены постоянно обращаться к ним, доказывая свою правоту. Нашему телеканалу какие-либо комментарии представители «Омеги» давать отказались. К слову, работой сотрудников этого предприятия заинтересовались депутаты, они намерены инициировать его проверку.
«К нам часто поступают от горожан жалобы на работу сотрудников компании «Омега-21»,- отметил в своем интервью телеканалу «Отырар TV» депутат областного маслихата Умерзак Мельдеханов. — Они либо не дописывают показания счетчиков, либо пишут больше, чем есть на самом деле, а потом все списывают на ошибки в оборудовании, в компьютерах. На деле же это намеренное завышение, которое они рисуют. Это нарушает законы. И мы планируем начать тщательные проверки деятельности этой компании».
Стоит обратить внимание еще и на то, что в единый платежный документ не входят показания за воду, а потому говорить о том, что этот документ облегчает жизнь горожанам, пока рано. Шымкентцам, как и прежде, приходится оплачивать по счетам в разных кассах.